Елена Малышева
Bocпитание любви и уважение к матери.
▼ Скачать + Заказать документы
Bocпитание любви и уважение к матери.
Научить ребенка с уважением относиться к близким-матери, отцу, бабушке, дедушке-значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновней ответственности, умение жить среди людей. Ведь трудно представить, что плохой сын, став взрослым, может быть чутким отцом, верным другом, хорошим семьянином. Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина, умеющего руководствоваться высокими идеалами в отношениях с близкими и окружающими людьми-задача высокая и гуманная.
Публикация «Bocпитание любви и уважение к матери,» размещена в разделах
И эта задача решается тем успешнее, чем раньше начинают думать о ней взрослые. Педагог наряду с другими задачами решает и такие, как укрепление привязанности ребенка к матери; воспитание уважения и чуткого отношения к ней, выражающихся в поведении и поступках малыша- умение охранять ее покой, оказывать ей помощь. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и в делах. Эта задача большого социального значения: с воспитания уважения и любви к матери, которая живет в нашей стране общественными интересами и работает на благо народа, начинается и воспитание в растущем человеке любви к Родине. Педагог В. А. Сухомлинский говорил: «От матери человек берет все прекрасное и самое чистое…Настоящим гражданином, стойким борцом за высокие идеалы становится только человек, который в годы детства овладел тонким искусством человечности-научился быть преданным сыном, преданной дочерью своих родителей. Преданность –не безмолвная покорность, а облагораживающие отношения в семье, творение радостей матери и отца» (Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М. ,1979 с. 34-35)
Почему же сын или дочь вдруг перестают слушаться мать, почему теряется связующая нить взаимопонимания? Часто родители не замечают, что их отношение с маленьким членом семьи строятся неправильно, что ребенок растет потребителем, проявляет эгоистические наклонности- все то, что мешает формированию в нем таких ценностей, как доброта, чуткость, отзывчивость, умение считаться с интересами семьи. Педагог постоянно связан с семьями своих воспитанников. В каждой семье свой стиль отношений. В одних-объект заботы и внимания, в других ребенку прививают заботливость, умение проявлять внимание к старшим. Задача педагога – раскрыть и показать насколько важна активная позиция ребенка как члена семейного коллектива: с малого возраста ребенок должен ощущать, что он не только объект внимания близких,но и сам должен проявлять внимание к ним. Воспитатель старается на примере этих семей показать взрослым в других семьях, как это положительно влияет на воспитание. Бывает, что родители не считают нужным рассказывать детям о своей работе («Мал еще, что он понимает) В таких случаях воспитатели разъясняют им, что работа каждого человека составляет существенную часть его духовной жизни, и ребенка нужно вводить в курс дел взрослых. И тогда дети начинают смотреть на взрослых, как на людей авторитетных. Родители не могут не оценить, что в детском саду детей учат проявлять внимание к матери : «Твоя мама устала. Поторопись, ей хочется поскорее отдохнуть дома.» «Ты, конечно поможешь маме нести покупки?». «Сегодня мамин праздник-это ребята сделали вам сюрприз, приготовили для вас подарки». Не скупится воспитатель и на такие эпитеты к слову «мама», как «добрая» «ласковая», «заботливая», «любимая» и т. д. Однако какую бы работу ни проводил детский сад в воспитании ребенка уважения и любви к матери и другим близким, решающее слово тут за самими родителями, очень много значит их умение строить отношения
с ребенком на разумной требовательности к нему. Постоянное общение педагога с детьми и их родителями дает ему возможность изучать, как строятся отношения матери и ребенка, позволяет находить убедительные слова, доходящие до сердца родителей.