Наталья Лоскутова
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Мишка и правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Научить детей оценивать свои поступки и поступки других.
5. Развивать диалогическую речь.
6. Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе „Мишка и правила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Смайлики злого и веселого лица. Мягкие игрушки Мишки, Зайки, Ежа. Последовательные картинки рассказа про Ежика и Мишку Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей). Ватман с изображением дома. Клеевые карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал с воспитателем. Музыкальный руководитель встречает детей.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, детишки, девчонки, и мальчишки!
Мы сегодня не одни – гости к нам пришли!
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
1. Музыкальный руководитель : А сейчас поприветствуем друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй друг»
Зашагали ножки, прямо по дорожке.
Весело гуляли и друг друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй милый друг
Ты посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята, по дорожке вы гуляли и случайно в зал попали.
Музыкальный руководитель : Как необычно в этом зале! Доска, стульчики!
Педагог-психолог : Да, это же игровой детский сад. Хотите в нем побывать?
Дети: Да.
Педагог-психолог : Тогда приглашаю… Присаживайтесь на стульчики, где вам будет удобно. И занятия здесь необычные. Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно послушать стихотворение. Послушайте, пожалуйста:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
2. Беседа о дружбе
Догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать?
Дети: О дружбе.
Педагог-психолог : Молодцы, правильно.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Поднимите руки те, у кого есть друзья.
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Молодцы, правильно думаете. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите на смайлики, здесь изображены два настроения (на одной грустное лицо, на другой веселое).
- Чем они отличаются?
Педагог-психолог : Правильно, о том, какое настроение у человека, что он в данный момент чувствует, можно определить по выражению лица. Когда у человечка хорошее настроение, он улыбается, и у него будет много друзей, с ним хотят дружить. Даже есть такое выражение: «Дружба начинается с чего с улыбки».
Предлагаю поиграть в игру «Мое настроение». Посмотрим, как вы умеете изображать на своем лице грустную и веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон. (Посмотрите друг на друга).
- Увидели друга. (Посмотрите друг на друга).
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся. (Посмотрите друг на друга).
Молодцы! Какие лица были у вас, когда я говорила про друзей? Ответы детей: … Правильно, потому что дружба действительно начинается с улыбки, с хорошего настроения.
5. Хмурый мишка
Музыкальный руководитель включает музыку для хмурого Мишки.
Педагог-психолог : Что такое, что за шум? Кто прервал наше занятие? Да это же Мишка. Ребята, хотите я познакомлю вас с Мишкой. (Подходят к игрушке медведя, который сидит на пенечке в лесу).
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш Мишка злой?
Мы не знаем сами?
- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
- Почему с ним никто не хочет дружить?
- Как Мишке можно помочь?
- Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Давайте сначала проверим, знаете ли вы хорошие и плохие поступки, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). Молодцы, все знают какие поступки хорошие, а какие плохие.
Педагог-психолог : А сейчас, давайте познакомим Мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Дети:(ответы детей).
Педагог-психолог : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: (ответы детей).
Педагог-психолог : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? Присядьте удобно на ковер. (Психолог показывает игрушку Мишки и Ежа, под музыкальное сопровождение).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка : «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся : «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Педагог-психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что друзья не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Педагог-психолог : Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 1).
Педагог-психолог : Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:(ответы детей).
Музыкальный руководитель : А мы у нас в детском саду знаем танец «Поссорились – помирились». Покажем, ребята?
Педагог-психолог : Молодцы, ребята, вы и мириться умеете. Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, которая произошла с Мишкой, послушайте внимательно. (Психолог показывает игрушку Мишки и Зайца, под музыкальное сопровождение).
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Педагог-психолог задает детям вопросы:
Педагог-психолог : Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помогли бы.
Педагог-психолог : Мишка, запомни второе правило дружбы : Помогай другу (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 2).
Педагог-психолог : Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Вот таким простым правилам дружбы мы научили Мишку. Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы :
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Помогать другу.
Педагог-психолог : И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие вы еще правила знаете?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.
Муз. рук. : Ребята, а давайте поиграем в музыкальную игру «да-да-да» - «нет-нет-нет». Попробуем? танец «да да да-нет нет нет»
Педагог- психолог. Ребята и на последок я хочу предложить вам разместить друзей в домик дружбы. А заодно и посмотрим, как вы сами умете дружить!
Предложить приклеить смайлики в окошки дома, при этом
клеевых карандашей по количеству в 2 раза меньше, чем ребят. Как дети будут договариваться и уступать друг другу Дети берут из корзины по маленькому смайлику). Предлагаю каждому приклеить смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.
- Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все улыбаются. Этот дом мы отнесем в вашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем занятии, о правилах дружбы, которые вы узнали в игровом детском саду.
Сюрпризный момент.
Педагог-психолог : Ой, ребята, а Мишка очень рад, что вы научили его дружить и теперь у него будет много друзей. И за вашу помощь он хочет вас угостить (корзинка с фруктами)
12. Ритуал прощания. Педагог-психолог : Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить. А что было интересного, нового для вас сегодня на занятии? (Вы научили Мишку правилам дружбы).
Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся с вами так же, с улыбкой. До свидания! До новых встреч!