Елена Карамова
Блоки Дьенеша. Конспект НОД «Поможем малышу»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной организованной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности
Тематическая неделя «Космос»
Автор: Карамова Е. Н., воспитатель
Тема: «Поможем Малышу»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности
Методы и приемы:
Наглядные: показ
Словесные: вопрос, художественное слово, объяснение, уточнение, напоминание, подсказка, поощрение, оценка
Публикация «Блоки Дьенеша, Конспект НОД „Поможем малышу“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Практические: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, подвижная игра, конструирование, самостоятельная работа
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое
Цель: Вовлечение детей в интеллектуальную игру, развитие познавательного интереса к математике
Программные задачи:
Упражнять в умении различать и группировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине
Закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур
Упражнять в умении работать со схемами
Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение
Воспитывать самостоятельность
Планируемые результаты:
Закрепится познавательный интерес к математике, умение работать со схемами, знание геометрических фигур
Получат развитие мышление, речь, воображение, внимание
Дети начнут проявлять больше дружелюбия, взаимопомощи, самостоятельности
Образовательная среда: игрушка «Ракета», сделанная из бросового материала, карточка с кодом - / круг, маленький, желтый, тонкий /, персонаж фигура «Малыш», набор «Логические блоки Дьенеша», два обруча, карточки с кодами для игры «Звездолет», «Игра с двумя обручами»; картинка звездолета, аудиоколонка, флешка с композицией группы «Спэйс» «Волшебный полёт»
Предварительная работа: отгадывание загадок о геометрических фигурах, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди нужную фигуру», «Какой фигуры не хватает», «Найди пару»; д / и «Геометрическое лото». Плоскостное конструирование из геометрических фигур.
Ход:
Вводная часть
Сюрпризный момент:
Педагог сообщает, что в ракете прячется геометрическая фигура, которая просит помощи
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог выясняет у детей, какие фигуры они знают, уточняет качественные характеристики фигур
Предлагает узнать с помощью подсказки-карточки, какая фигура скрывается в ракете
Дидактическая игра «Угадай фигуру»
Педагог выставляет карточку с обозначением трех свойств: / круг, маленький, желтый, тонкий /
(Дети разбирают код, называют фигуру)
Фигура приветствует детей, рассказывает про себя:
«Меня зовут круглый Малыш потому, что я маленький желтый круг.
Мои братья, геометрические фигуры построили ракету и полетели на луну
Но ракета при посадке сломалась, и теперь они не могут вернуться.
Я решил их спасти, тоже построил ракету, но что-то пошло не так.
Помогите, пожалуйста, спасти моих братьев, вернуть их на Землю!»
Мотивация деятельности детей - Хотите помочь Малышу? (Дети выражают желание помочь)
Целеполагание: «Путь у нас нелегкий, предстоит выполнить разные космические задания, чтобы выручить геометрические фигуры! Вы готовы? Много интересного нас ждет впереди! Как же мы попадем на луну?» (Дети предлагают сделать ракету, перечисляют варианты. Останавливаются на плоскостном конструировании из блоков Дьенеша)
Основная часть
Педагог проводит пальчиковую игру:
«1-2-3-4-5! Будем в космосе летать.
(Дети сгибают-разгибают пальцы)
1 – комета (соединяют кончики пальцев обеих рук)
2 – планета (описывают прямыми руками большой круг)
3 – луноход (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
4 – звездолет (руки в стороны)
5 – земля (кружатся вокруг себя 1 раз)
До свидания друзья! (машут рукой, как бы прощаясь)
1. Конструирование «Ракета»
Педагог предлагает с помощью фигур сложить ракету
Вопросы: - Какие фигуры ты использовал?
– Сколько Треугольников?
– Посчитай, сколько всего фигур?
- Какую фигуру ты положил сверху?
- Нарисуй код своей ракеты (рисуются фигуры, использованные в постройке, напротив фигуры, стрелкой указывается число)
Педагог предлагает занять места в своих ракетах и отправиться в полет
Физкультминутка
«Раз, два — стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре — самолёт (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили (ходьба на месте)
2. Дидактическая игра с двумя обручами «Проверка, все ли фигуры на месте»
Педагог кладет на пол два обруча (синий и красный) так, что образуется три отдельных области. Внутри красного обруча разместим все красные фигуры, внутри синего – все круглые.
А в области пересечения двух обручей разместим фигуры, обладающие:
- двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые);
- какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные).
Педагог после окончания игры: «Все фигуры на месте много, они все не поместятся в ракеты, предлагаю полететь на огромном звездолете!»
3. Дидактическая игра «Звездолет»
Педагог предлагает детям купить билеты (взять любую фигуру, по команде занять место в нужном отсеке звездолета, в который куплен билет (отсек обозначает карточка, содержащая определенные признаки фигур или отрицание определенных признаков фигур)
После проверки билетов, объявляется отправление-старт на Землю.
Подвижная игра «Невесомость».
Звучит музыкальная композиция «Волшебный полёт» группы «Спейс»
Дети двигаются, представляют себя в невесомости
По прилету дети кладут фигуры на стол к Малышу, он благодарит, хвалит детей
Заключительная часть
Рефлексия
Вопросы:
- Что сегодня доброго мы сделали?
- Что понравилось? (не понравилось)
- Что вы почувствовали?
Оценка детской деятельности