Ольга Черткова
Конспект занятия «Мой дедушка герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка
Краснокутского района Саратовской области»
Конспект
занятия в группе «Колокольчик»
«Мой дедушка – герой!».
Воспитатель : Черткова О. А
2024г
Цель:
• воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.
• познакомить с боевыми заслугами солдата Богомазова Владимира Александровича;
Публикация «Конспект занятия „Мой дедушка герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• вызвать интерес к военным заслугам своих родственников.
Оборудование: фотографии военных лет, ордена и медали, фронтовые письма, музыка и песни о войне.
Ход занятия.
1. Звучит музыка военных лет
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание на то, что наша группа украшена голубями, цветами и ленточками? К какому празднику готовиться наш город и вся наша страна?
Дети: - К празднику «День Победы».
Воспитатель: Вы правы ребята. До начала войны все люди жили мирно. Никто и не подозревал, что на нашу великую страну нападёт враг. Но в июне 1941г. мирную жизнь нарушили выстрелы снарядов и взрывы гранат. Это немецкие солдаты напали на нашу страну, началась Великая Отечественная Война. Вашисткие бомбардировщики бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.
По радио объявили о начале Великой Отечественной войны. Естественно наш народ встал на защиту своей Родины. Началась война. Она длилась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море. Храбро воевали советские солдаты!
2. - Сегодня я хочу вам рассказать о своем дедушке, который был воевал с фашистами! Звали его Богомазов Владимир Александрович.
Владимир Богомазов прошел три войны: Финскую, Великую Отечественную и Японскую. В годы Великой Отечественной воевал на Карельском и Втором Белорусском фронтах в пехоте. В августе 1941 года был контужен, после выздоровления принимал участие в параде 7 ноября 1941 года. С Красной площади отправился на передовую. В конце марта 1943 года захватил в плен очень важного немецкого офицера, несмотря на тяжелое ранение и обмороженные ноги. После госпиталя вернулся на фронт шофером. Возил на передовую боеприпасы и горючее для «Катюш». Владимир Александрович был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Домой он вернулся только осенью 1946 года после победы над Японией.
Ребята, все наши солдаты сражались очень храбро, они не жалели сил и здоровья, многие были ранены, многие погибли. На войну шли не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Все они смогли отстоять нашу Родину, не отдали ее врагам. И каждый год 9 мая мы вспоминаем военные годы и благодарим солдат и всех людей, кто пережил эту страшную войну, за то, что мы с вами живем в свободной и мирной стране.
3. Физминутка.
- Давайте маленько разомнемся и представим, что мы идем на военном параде.
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
4. - Ребята, у всех людей во время войны уходили на фронт мужья, сыновья, близкие и родные люди. Они очень переживали за них, но иногда они получали от солдат, фронтовые весточки. И родные моего дедушки тоже получали письма. В них он писал о своих переживаниях и успехах, успокаивал родных, поддерживал. Сейчас я вам покажу эти письма. (воспитатель показывает письма с фронта)
- Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл.
- Давайте и мы с вами попробуем сделать фронтовые треугольники.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали (ответы детей). Расспросите дома своих родителей, бабушек и дедушек о военном времени, спросите, кто из вашей семьи воевал на войне, может сохранились какие-нибудь фотографии. А потом расскажите нам о подвигах своего дедушки или прадедушки.
+ В Мои закладки