Галия Колтунова
«Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. В гостях у сказки. Сказки разных народов». Планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 11.01.21
Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Публикация «„Знакомство с народной культурой и традициями, Народная игрушка, В гостях у сказки, Сказки разных народов“, Планирование» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Беседа «Истории о игрушках»- развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Д / игра «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.
Инд/р Д/И по речевому развитию с Алисой и Пашей- Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок и т. д.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 15 (Январь) (Л. И. Пензулаева)
С/Р «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)-развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Д/И «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.
9.00-9.30
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
9.40- 10.10
2. Рисование.
3. Физическая культура.
11.45-12.15
(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за сезонными изменениями»- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
П/И «Хитрая лиса» (бег)
- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
П/И «Два Мороза»- учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.
Д/И «Когда это бывает?»
закрепить с детьми времена года.
Труд. Подмести веранду, собрать игрушки.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей- «Мяч соседу»- закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Гимнастика пробуждения.
(Январь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка»-закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».
Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки
Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать
Чтение худ/лит
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.
Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.
Д/И «Будь осторожен» - учить детей правильно вести себя на улице.
П/И «Хитрая лиса» (бег)
- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»-упражнять детей в беге, развивать внимание.
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в ходьбе и беге парами
Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка». побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 12.01.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
Просмотр презентации «Богородская игрушка» систематизировать знания детей о богородской игрушке в частности.
Д/И «Угадай, какое число пропущено»- определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Инд/Р «Услышишь — хлопни»-Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
с Тимуром и Пашей.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (Январь)
(Л. И. Пензулаева)
Игровое упражнение «Покажи и раскрась» закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
С/Р «Парикмахерская»- познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
09.00-09.30
1. Познание: ФЭМП
09.40-10.10
2. Познание:
Лепка/Аппликация+
Конструирование
Лепка.
11.45-12.15 Музыка
По плану музыкального работника
Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
П/игра «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
П/игра «Раз, два, три — беги!» развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам- учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.
Индивидуальная работа с подгруппой- Метание в цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
Гимнастика пробуждения. (Январь)папка
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конкурс загадок о зиме- развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
Чтение художественной литературы
«Маша и медведь». «Сказка по – новому» : развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»,
Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Волк и зайцы»- совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры.
П/игра «Раз, два, три — беги!» развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Индивидуальная
Работа с подгруппой
Метание в цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 13.01.21
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Рассказываем про любимые сказки»-Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (Январь)
(Л. И. Пензулаева)
Индивидуальная работа
Д/и «Подбери фигуру» упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Д/И «По росту становись»- учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) с Пашей и Тимуром.
Труд. «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.
Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.
С/Р «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.
09.00-09.30
1. Познание:
Ознакомление с окружающим миром.
09.40-10.10
2. Рисование.
11.45-12.15
3. Физическая культура
По плану физинструктора
Наблюдение за птицами- учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.
Дидактическая игра
Трудовое поручение- сбор мелкого мусора на участке- учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.
Подвижная игра
«Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Игровое упражнение «кто дальше бросит?»- упражнять детей в метании снежков.
Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников- учить определять, какие растения нуждаются в помощи
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Январь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Конструирование из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»-развивать конструктивные навыки.
Чтение художественной литературы.
Н. Бажова «Серебряное
копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
Д/И «Кто чем питается»- закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.
Подвижная игра
«Охотники и звери»- формировать навыки двигательной активности у детей, развивать меткость, ловкость.
П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей
Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 14.01.21
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Сказки писателей разных стран»- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (Январь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию с
Филипом, Валей.
Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя. Способствовать развитию конструктивного мышления.
Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности.
С/Р «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
09.00-09.30
1 Развитие речи и обучение грамоте.
09.40-10.10
2. Познание: ФЭМП.
11.45-12.15
3. Музыка
По плану музыкального работника
. Наблюдение деревья в декабре- предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
П/И «Мышеловка»- упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс (Январь) (папка).
Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения.
Чтение художественной литературы
русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А. Платонова Наблюдение
Экспериментирование: определение температуры воздуха- учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 15.01.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Герои сказок – какие они?»- Расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сказочная викторина - Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (Январь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Изобрази сказочного героя»- развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».
С/Р «Автобус» закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. 9.00-9.30
1. Физическая культура.
(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
9.40-10.10
2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность
Наблюдение за лужами- расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.
П/И «Коршун и наседка»- продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
П/И «Лохматый пес»- развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Труд. «Подкормка птиц» - Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Январь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Викторина по русским народным сказкам. Продолжать формировать интерес к сказкам.
Чтение художественной
литературы.
В. Одоевский «Мороз Иваныч». – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать и понимать характеры персонажей. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.
П/И «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка».