Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Познание» на тему:
«Лунтик на улице города»
для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей об улице : проезжей части, тротуаре, названиях зданий, находящихся на улице : жилые дома, магазины, больница и их значении
2. Дать детям представление о двустороннем движении машин по проезжей части.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения „Лунтик на улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Формировать представление, что каждая улица имеет свое название.
4. Формировать представление о безопасном поведении на улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, донести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей интерес к изучению азов дорожной грамоты.
2. Развивать внимание, осторожность, осмотрительность на дорогах.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей умение играть рядом со сверстниками, не мешая им, соблюдая правила
2. Воспитывать навыки личной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Моя улица», наблюдение за улицей города на прогулках, рассматривание иллюстрации различных зданий, чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слова: улица, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, пешеход, водитель.
Материалы и оборудование:
Презентация к блокам непосредственной образовательной деятельности «Лунтик знакомиться с правилами дорожного движения»
Макет улицы, дома, здания, машины и фигурки людей к этому макету, куклы, коляски, машины на веревочках, рули, костюмы для детей для обыгрывания ситуации.
Ход занятия
I часть: Организационный момент
Чтоб дети безопасно в городе жили
Взрослые правила сочинили-
Где безопасно играть, ходить
Где велосипед водить
Чтоб невеждами не прослыть
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по улице нашего города. Хотите?
Ой, кто-то к нам в гости пришел! Посмотрите, ребята!
На экране появляется Лунтик (Слайд №2, картинка Лунтика)
Лунтик :
Я на свет явился
Я с луны свалился
По городу хотел пройти
Чтоб друзей себе найти.
Но вокруг меня машины
Скрипят, повизгивают шины
Вот пришел я к вам сюда
Помогите мне, друзья!
Воспитатель: А давайте ребята, мы сами путешествовать будем и Лунтика с собой возьмем.
Отправляемся.
II часть: Рассматривание макета улицы
Воспитатель: Лунтик не знает, ребята, что такое улица. Давайте посмотрим и расскажем ему.
- Посмотрите, ребята, на какие части делится улица? (Слайд №3, картинка «Улица»)
( Ответы детей: дорога для машин и дорога для людей)
- Правильно, запомни Лунтик, дорога для машин называется проезжая часть. По ней ездят машины. Это они тебя так напугали!
- Ребята, а как называется дорога для пешеходов?
( Ответы детей: тротуар)
- Молодцы, знаете. Правильно, это тротуар. По ней ходят люди. А все люди называются пешеходами, потому что они ходят пешком.
- Ребята, Лунтик, посмотрите, а какая дорога шире? Проезжая часть или тротуар?
( Ответы детей: проезжая часть, т. к. машин очень много)
- А почему же машины не сталкиваются друг с другом?
Оказывается, проезжая часть разделена на 2 части: по одной стороне машины едут в одну сторону, а по другой в другую. Это такое правило. А называется это движение двустороннее. (Слайд №4 «Двустороннее движение)
Воспитатель от лица Лунтика : А почему же пешеходы не сталкиваются на тротуаре?
- Хороший вопрос, Лунтик! Для пешеходов тоже есть правило. Когда идешь по тротуару, надо идти с правой стороны, внимательно смотреть по сторонам и не мешать друг другу. Нельзя бегать, прыгать, толкаться и выходить на проезжую часть.
Ребята, вы запомнили? Как ходят по тротуару?
( Ответы детей: с правой стороны)
Воспитатель от лица Лунтика : А что еще есть на улице?
( Ответы детей: дома, деревья) (Слайд №5 «Дома»)
- Правильно, на улице стоят дома, в которых живут люди. Они бывают высокие и низкие. А еще есть дома и здания, в которых располагаются магазины, больницы, аптеки, кафе.
Посмотрите на макет: это что? (показываю здание больницы) (Слайд №6 «Больница»)
( Ответы детей: это больница – в ней лечат)
- А это что? (показываю здание магазина)
( Ответы детей: это магазин, в нем продают продукты, одежду, обувь) (Слайд №7 «Магазин»)
- Ребята, есть улицы большие, широкие, а есть маленькие, узкие. Но каждая улица имеет свое название.
Воспитатель от лица Лунтика : Я вспомнил, баба Капа с дедушкой Шершулей живут на Медовой улице!
- Ребята, а вы знаете на каких улицах живете вы?
(Ответы детей)
III часть: Практическая: дидактическая игра.
А теперь я вам предлагаю поиграть. Представьте, что мы с вами очутились на улице.
(Дети подходят к месту, где в группе размещена проезжая часть, тротуар, стоят дома, деревья, машины, коляски, куклы)
Давайте девочки у нас будут пешеходами и будут гулять со своими игрушками по улице. Берите девочки кукол, коляски.
- Девочки вы где будете гулять?
( Ответы детей: по тротуару)
- А как вы будете ходить?
( Ответы детей: не торопясь, не мешая друг другу, с правой стороны)
Воспитатель от лица Лунтика : - А мальчики будут водителями и прокатят меня на машине.
Воспитатель: - Мальчики, выбирайте себе машину. Где вы будете ездить?
( Ответы детей: по проезжей части)
- А как вы поедете?
( Ответы детей: Одни поедут вправо, а другие влево)
- Правильно, и у нас начинается игра.
Дети играют: мальчики провозят машины по проезжей части, а девочки ходят по тротуару.
IV часть: Итог занятия.
Ну вот Лунтик, мы и попутешествовали по улице.
- Ты запомнил, все что увидел и узнал?
Воспитатель от лица Лунтика : - Да, я хорошо все запомнил и никогда не потеряюсь. Если надо мне будет куда-то пойти, я буду спрашивать название улицы и обязательно ее найду.
- А вы, ребята, запомнили, что такое улица?
( Ответы детей: улица широкая, красивая; на ней есть проезжая часть, по которой ездят машины и тротуар, по которому ходят люди. Еще на улице есть дома, здания и деревья).
Воспитатель от лица Лунтика : - Ну а мне пора! До свидания друзья, я приду к вам еще.