Папки-передвижки

Консультация «Сетевое взаимодействие с детьми и родителями» для детей 4–5 лет

Анна Казунина
Консультация «Сетевое взаимодействие с детьми и родителями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Блог, как сетевой ресурс о исследовательской деятельности детей

Возрастная категория детей : 4 – 5 лет.

Место проведения: группа детского сада, макросреда детского сада, исторические, культурные объекты города.

Оборудование: кепки, микрофоны, блокноты, планшет, ноутбук, телевизор.

Актуальность. Современный мир меняется стремительно и человеку все реже удается опереться на типовые поведенческие модели и все чаще приходится проявлять исследовательское поведение. Поэтому в настоящее время в дошкольной педагогике чрезвычайно высок интерес к природной поисковой активности ребенка как важнейшему образовательному ресурсу. И здесь, немаловажную роль играет общение, наличие коммуникативных навыков, умение вести диалог.

Публикация «Консультация „Сетевое взаимодействие с детьми и родителями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Основная идея

Изучение научно-методической литературы позволило остановить выбор на сетевом взаимодействии между детьми и родителями, блоге «Gyсеница» как сетевом ресурсе об исследовательской деятельности детей, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный блогер – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, его изменение, красоту, его проблемы. Поэтому именно этот метод мы выбрали для расширения познавательной активности детей. Он даёт широкий образовательный спектр для развития любознательности, познавательных способностей и интересов ребёнка.

Мы предполагаем, что обращение к ведению детского блога наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность будет эффективным фактором развития их речевой и познавательной активности. Помимо этого, посредством организации разнообразных индивидуальных и совместных форм деятельности в интерактивную блогерскую деятельность будут включены все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители – и социальные партнеры.

Какова же роль блога в развитии любого возраста дошкольников? Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины, коммуникации. При этом такой метод исследования, возможно, использовать для реализации любой образовательной области она в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Исходя из специфики данной техники, дидактическими средствами будут являться и средства журналистики. Мы предполагаем, что они позволят обеспечить успешную реализацию поставленной цели. Например, метод интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. А продукты детского «пресс-центра» группы будут результатом познавательного развития и увлекательной творческой игры.

Цель: развитие умения дошкольников ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

Задачи:

- развивать интересы детей, любознательность познавательной мотивации;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

- развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

- формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров;

- вовлекать родителей в образовательную деятельность.

Основными принципами использования видео-блога является систематичность работы по воспитанию положительного отношения к этому виду работы, учет интересов детей в разных областях познания, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Основополагающие принципы:

- принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи;

- принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов;

- личностный – готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самостоятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их;

- принцип творчества – формирование образного и логического мышления через понимание смысла слова и текста, развитие литературного творчества;

- принцип ответственности – развитие ответственности за порученное дело;

- принцип справедливости – материалы должны быть правдивыми, актуальными и общественно значимыми. «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами»;

- принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей;

- принцип психологической комфортности – ориентация на добрую информацию и положительные эмоции.

Этапы развития деятельности в группе «Блог Gyсеница»

Подготовительный

Мы познакомили детей с профессией «блогер», ее особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций, фотографий, проигрывания различных ситуаций этой деятельности.

Основной

Работа по организации исследовательской деятельности в нашей группе началась с создания игрушки- помощника (Гусеницы) и ее электронной копии. Игрушка создана из разноцветных кругов, каждый из них обозначает различные направления по исследовательской деятельности. Зеленый, желтый, салатовый, синий, голубой, красный, оранжевый и фиолетовый. Далее, мы связали все это в блог «Gyсеница» (начали работу осенью, когда трава была еще зеленая. Проводили исследования, как менялась окраска деревьев и травы осенью в Красногвардейском районе. Экология- это зеленый цвет в нашей гусенице.) С помощью метода интервью дети узнавали о том, что им интересно и разбирались в этом. Опираясь на собранную информацию, дети придумывали содержание блога.

Следующим этапом, во-первых, была создана униформа для блогеров «Geсеница» и оформлен в группе исследовательский центр. Во-вторых, разработаны правила ведения блога.

В-третьих, подобраны темы: темы подобраны в сочетании с цветами «гусеницы» : красный цвет - город, архитектура, музеи, достопримечательности; зеленый - растения, деревья, кустарники нашего города; голубой – погодные явления, наблюдения за погодой; синий- водоемы, осадки; оранжевый - насекомые ; желтый – работа с родителями; фиолетовый – животные; салатовый – птицы. Детям интересно узнавать и рассказывать о событиях, происходящих в детском саду и городе, поэтому ведение блога можно использовать для реализации любой деятельности.

Использование блога помогает нам:

• знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;

• поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр. ;

• привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада (мини-музеев, мини-библиотек, выставок);

• приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции).

Ребенок может достичь следующих результатов:

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;

- выражает свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Помимо этого, важным результатом детской исследовательской деятельности является заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией, их включение в совместную подготовку мини- проектов.

Мы считаем, что детская исследовательская деятельность блог «Gyсеница» позволяет осветить жизнь группы, сада, поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы. Так появился проект «Сетевое взаимодействие с детьми и родителями. Блог «Gyсеница» как сетевой ресурс о исследовательской деятельности детей».

Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями.

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Этапы работы :

Подготовительный этап:

- Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;

- подготовка наглядного, демонстрационного материала;

- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить план мероприятий;

-подготовить конспекты образовательной деятельности.

Основной этап:

Намеченные мероприятия Задачи

Познавательное развитие

Наблюдения за событиями происходящими во круг детского сада

Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Как создается и ведется свой блог». Рассматривание видео роликов и блогов детей дошкольного возраста.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми

Принять участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик»;

Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.

Итоговый этап:

Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении лета видеоролики юных блогеров педагоги включают для ребят, на совместных мероприятиях с родителями.

Заключение:

Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «блог Gyсеница»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того, привлекая родителей дошкольников, педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Литература:

1. Боброва Ю. О., Левшина Н. И. Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7—2.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников, под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2004.

3. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2006. № 1.

4. Чернова Е. С., старший воспитатель детского сада № 16. Детская журналистика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сетевое взаимодействие с детьми и родителями» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сетевое взаимодействие с детьми и родителями» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД