Наталья Панамарева
Благоприятный психологический климат в детском коллективе для чего он нужен, и что для этого сделать
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое благоприятный психологический климат в ДОУ?
Это эмоциональное благополучие детей, что является одним из главных условий полноценного развития личности ребенка. Создание благоприятного психологического климата в условиях детского сада во многом зависит от воспитателей группы:
- доброжелательного отношения к детям и их родителям;
- налаживания положительного взаимоотношения между детьми;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.
Темочки:
Благоприятный психологический климат для детей сопровождается у них чувством защищённости, ощущением поддержки инициативы воспитателем, помощи в трудных заданиях и т. д.
В условиях детского сада у детей это проявляется:
- в хорошем настроении детей в течение всего дня;
- доброжелательностью по отношению к сверстникам и взрослым;
- способности детей занять себя интересным делом;
- отсутствия давления и манипулирования детьми со стороны педагогов.
Первым шагом, который делает воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, является:
- осознание обстановки в группе,
- оценка своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком;
- анализ взаимоотношений между детьми.
Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения, эмоционально поддерживать каждого ребёнка, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.
Рекомендации воспитателям:
• обращение к каждому ребенку по имени;
• своевременная похвала ребёнка за успехи;
• поддержка ребёнка;
• проявление внимания к настроению, в стремлении к самостоятельности в играх или при выполнении режимных моментов;
• участие воспитателя в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера;
• отказ от физических наказаний и других дисциплинарных методов, которые обижают или унижают детей;
• созданию доброжелательных отношений между детьми;
• для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой
полезно играть в спокойные хороводные игры.
1. Хороводная игра «Пузырь».
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Текст песенки:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Ш-ш-ш. Лопнул пузырь.
Описание: Дети становятся в круг, ходят по нему и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.
2. Хороводная игра «Карусель».
Цель игры: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки «Сели на карусели», идут по кругу и произносят слова песенки:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
3. Хороводная игра «Подарки».
Цель игры: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, сплочённо выполнять движения.
Описание игры: взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Дети идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Ведущий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.
Также важно сотрудничество педагога с родителями воспитанников , ведь родителя являются полноценными участниками воспитательного процесса - привлечение их в коллективные формы работы.
В заключении хочу сказать, что в дошкольном учреждении мы работаем для детей. Создаём условия для их полноценного, гармоничного развития. Важную роль в их развитии играет психологический комфорт в группе. Большая ответственность за это лежит на воспитателях, в свою очередь не меньшее значение имеет и психологический комфорт самого педагога в коллективе.