Ирина Аксенова
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
По словам Стивена Р. Кови : "Новая эпоха требует от нас величия - самореализации, страстного исполнения и значимого вклада". В своей книге "Восьмой навык. От эффективности к величию" он говорит о том, что каждый человек стремится найти свой "голос в жизни". Под голосом автор понимает переход на новые уровни духа и мотивации. В современном мире как личный успех, так и достижения команды характеризуются важностью делать то, что по душе. Работает эффективней тот, кто делает это в удовольствие, кто нашел свое предназначение и готов делиться радостью творчества с другими. "Обрести свой голос и Вдохновить других обрести свои голоса", по-моему, отличный девиз для настоящего старшего воспитателя. Почувствовав в себе силы и энергию от деятельности, получая радость и истинное удовлетворение от проделываемой работы, Вы способны воодушевить своих коллег на великие дела. Создавая команду, нужно помнить, что Вы - источник вдохновения и пример для подражания. Покажите, как нужно действовать, задайте необходимый курс Вашему кораблю. Будьте уверены в себе и в своей команде. Дайте возможность Вашим подчиненным также быть значимыми, получая радость от совместной деятельности.
Публикация «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения можно сравнить с капитаном корабля. От того, какую команду сформирует капитан, будет зависеть успех достижения заданного курса. От выбора кадров зависит многое: психологический комфорт на работе, нацеленность на единый результат, эффективность всего учреждения. Как же собрать идеальную команду? По мнению большинства старших воспитателей, кадровый вопрос всегда проблематичен. Основная роль в создании благоприятного климата в коллективе ложится на плечи старшего воспитателя.
Хочу поделиться с вами своими наработками по созданию благоприятного психологического климата в нашем детском саду, где я работаю вот уже 13 лет. Почему я выбрала эту тему? Потому что считаю, что работа-это наш второй дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени, и мне бы хотелось, чтобы мои сотрудники приходили на работу с желанием и хорошим настроением. От атмосферы в коллективе зависит качество воспитания детей.
Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др., в общении. В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Нельзя упускать из поля своего зрения характер межличностных отношений (симпатий, антипатий и др., коммуникативных связей внутри групп, из которых коллектив неизбежно состоит или которые неизбежно образуются в нем в конкретной ситуации. Сплочению педагогов в коллектив и создание благоприятного психологического климата способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности: