Тина Матрёнина
Бизиборд. Этапы работы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы :
У детей с ОВЗ работу с бизибордом можно начинать в любом возрасте в зависимости от особенностей развития у ребенка.
На 1 этапе надо дать ребенку возможность познакомиться с новой игрушкой: осмотреть, ощупать бизиборд полностью и по частям каждый замок, защелку, ключ, дверки. Ребенок с ОВЗ как и обычный ребенок любит все новое и интересное и на этом этапе он будет радоваться новой игрушке.
Темочки:
На 2 этапе детям предлагается попробовать открыть дверки бизиборда. Обычно на этом этапе ребенок справляется только с простыми защелками, крючками и пока еще не понимает, как работать с более сложными замками. Как только ребенок откроет хотя бы одну дверку, у него включится стремление овладеть навыком открывания других дверок. На этом этапе за дверками с простыми замками мы размещаем небольшие игрушки животных или других предметов, чтобы ребенок, открыв дверку, нашел для себя сюрприз. Тем самым, мы стимулируем любознательность и воображение ребенка, ведь ему очень захочется открыть следующую дверку и пока он старается это сделать он будет гадать, что за ней.
Конечно, открыв не все замочки малыш расстроится и на следующем,
3 этапе уже взрослый будет учить его открывать оставшиеся замки. Здесь педагог уже использует метод подражания, который помогает ребенку справиться с этой задачей. Педагог на глазах у ребенка открывает замок и закрывает его, а ребенок пробует повторить его действия. В зависимости от нарушений у ребенка (интеллектуальных, сенсорных или двигательных) этот этап может занять разное количество времени. Пока ребенок не сможет открыть хотя бы верхний ряд дверок не стоит приступать к следующему этапу работы.
На 4 этапе работы бизиборд вводится как элемент в каждое занятие и за его дверками располагаются различные игрушки, которые должны решать цели и задачи того или иного занятия. Это могут быть предметы по лексической теме, например, «Осень» : листочки, грибочки и т. д. или «Счет до 5» : за каждой дверкой определенное количество предметов для счета. На этом этапе обычно у ребенка развито наглядно-действенное мышление, поэтому для его восприятия лучше подходят предметы-игрушки.
На 5 этапе объемные игрушки меняются на плоскостные изображения-картинки, так как у детей уже развивается наглядно-образное мышление. Картинки могут как соответствовать каждой теме занятия, так и соответствовать развитию какого одного навыка у ребенка. Например, цель – расширение словарного запаса у детей и за дверками будут располагаться домашние животные и их детеныши. За простыми замками можно спрятать уже знакомы кошку с котенком, собаку с щенком, корову с теленком, а за более сложными тех, которых сложнее запомнить малышу: овцу с ягненком, лошадь с жеребенком, свинью с поросенком. Ведь преодолевая трудности и одерживая успех, ребенок лучше запоминает свою маленькую находку-победу.
На 6 этапе ребенку можно вводить смешанный вариант наглядного материала. Например, открывая дверку малыш увидит предметную игрушку зайчика, гуляющего в осеннем лесу и его попросят рассказать, то он там делает и как готовится к зиме. А затем зайка отправится в путешествие в зиму и для этого потребуется открыть следующую дверку и т. д.
На последнем 7 этапе у ребенка появляются предпосылки развития словесно-логического мышления и в работе с бизибордом можно будет использовать буквы и цифры. Открывая дверки он уже будет находить букву в объемном или плоскостном изображении или слог для прочтения, или открывая все дверки сможет прочитать свое имя.
Все этапы могут быть пройдены ребенком за разные периоды времени, но самое главное, что бизиборд на каждом занятии не теряет своей новизны.