Ольга Малахова
Бизиборд для детей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Знания и умения, добытые самостоятельно,
более глубоко проникают в сознание,
и превращают человека в по-настоящему
свободного. Ограждая детей от выполнения
доступных им физических действий,
очень просто причинить
вред подрастающим людям»
М. Монтессори
Публикация «Бизиборд для детей группы раннего развития» размещена в разделах
- Бизиборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Бизиборд-это «умная» сенсорная доска, которую без особых усилий можно сделать своими руками. Разработала развивающую доску итальянский педагог Мария Монтессори. Именно она пропагандировала теорию воспитания и обучения ребенка на самостоятельном познании мира через органы чувств.
Это игровая развивающая доска с расположенными на ней различными деталями и элементами, безопасными для игры детей. Такие детали способны передвигаться, открываться и закрываться, щелкать, вращаться, светиться и мигать, издавать звуки.
Сегодня раннему развитию детей уделяется огромное внимание. Родители стараются пораньше научить кроху разным премудростям. Бизиборд необходим, чтобы занять ребенка интересной обучающей игрой. Он будет познавать мир сам, даже без помощи старших.
Во время таких увлекательных занятий у малыша развиваются следующие умения и навыки:
• логика – ребенок выстраивает цепочку умозаключений: чтобы зазвенел звонок, надо нажать кнопочку, чтобы открыть дверцу, нужно потянуть защелку вверх;
• мелкая моторика рук – малыш учится работать с мелкими предметами, получает новые тактильные ощущения;
• усидчивость – ребенок будет доводить начатое дело до конца, чтобы достичь положительного результата – завязать бантик, открыть замок;
• внимание и память – дети запоминают свои действия с мелкими деталями и предметами, позже будут выполнять их автоматически.
Бизиборд не только игра, но и развитие
«Детей учит то, что их окружает»
Мария Монтессори
Характеристики:
• состоит из 4 игровых модулей.
• поставляется в собранном виде.
• размер: 60х30х30см (Длина х Ширина х Высота)
• вес: 4кг
Цель: предоставление возможности ребенку познавать мир через тактильное восприятия.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, ловкость рук, сенсорные и тактильные ощущения, координацию движений;
- развивать познавательную активность, причинно-следственные связи;
- развивать логику, мышление, внимание и речь;
-способствовать изучению различных цветов, количественных представлений;
- формировать навыки самообслуживания;
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Все эти факторы и побудили нас на создание такого пособия для развития детей раннего дошкольного возраста.
Создавая бизиборд, мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, создав его как дидактическое пособия. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, и удобным в использовании.
На данной доске можно увидеть различные бытовые предметы, такие как:
-детали логического куба с геометрическими формами и фигурами;
-молнию;
-различные застежки;
- кнопки;
-выключатели;
-переключатель;
-спинер;
-шпингалеты и щеколды и т. д.
Совершая с этими предметами определенные действия, дети учатся: нажимать кнопки, включать и выключать выключатель, застегивать и расстёгивать молнию, ремень, застежки, крючки, щеколды, шнуровать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, мышление, воображение, связную речь, формируют понятия цвета, формы. Так же учат детей, пользоваться настоящими предметами в быту, самостоятельно решать задачи различной сложности, формируется важные личностные качества, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, самообслуживание и уверенность в себе. Все эти игровые манипуляции с предметами в игре на бизиборде. У нас в группе, дети могут проделывать как самостоятельно в режимные моменты, так же и с педагогом и в режимные моменты и в различных образовательных областях. Для этого я использую проведение некоторых дидактических игр в обучении и развитии детей, таких:
«Открой замочки»
Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их.
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
«Найди свое место»
Описание: Ребенок определяет местонахождение геометрической фигуры по трафарету ее формы.
Цель: формирование представлений у детей о геометрических фигурах.
«Найди свой домик»
Описание: Ребенок определяет местонахождение шарика по цвету.
Цель: знания основных цветов.
«Цветные гайки»
Описание: ребенок закручивает гайку нужного цвета и формы.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
«Телефон»
Описание: нажать на кнопку, слушать музыку.
Цель: развитие слухового восприятия.
«Бабочка»
Описание: отстегнуть
и застегнут пуговки.
Цель: развитие мелкой моторики, восприятия цвета.
«Грифельная доска»
Описание: мелом рисовать на доске.
Цель: развитие творческих способностей.
«Пирамидка»
Описание: складывать детали по величине.
Цель: Развитие восприятия величины и цвета.
«Вентилятор»
Описание: дуть на вентилятор или нажимать на рычаг.
Цель: формирование правильного дыхания, плавного длительного выдоха, учить надувать щеку.