Лучший педагог года

Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками (3 фото)

Елена Саламатова
Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Бисероплетение для дошкольников, или сказка своими руками.

В образовательной области «Художественное творчество» выделены различные виды продуктивной деятельности, с которыми не обходимо познакомить ребенка-дошкольника. Помимо традиционных видов деятельности педагоги ДОУ осваивают и другие виды, в том числе и различные направления декоративно-прикладного искуства.

Публикация «Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками» размещена в разделах

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. К одному из направлений декоративно-прикладного искусства относится и бисероплетение.

Работа с бисером относится к древним видам рукоделия. Зародившееся еще в Древнем Египте, искусство бисероплетения развивалось в течение тысячелетий, порой выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития. В России бисер появился еще в IX – XI веках, но наибольшего расцвета это рукоделие достигло в 18 веке и частично в начале 19 века.

Как показывает опыт, дети старшего дошкольного возраста вполне способны осваивать приемы работы с бисером в условиях дошкольного образования и воспитания. В старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно низали цепочки-основы для украшений в четыре нити.

Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена.

Дети, при желании и при хорошем объяснении, усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги ручного труда, воспитатели детских садов и учителя начальных классов сталкиваются с другой проблемой – развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В. Сухомлинский). Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Для решения данной проблемы можно использовать разработанную технологию бисероплетения для дошкольников, направленную на развитие ручной умелости, сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, вырабатывается усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Результаты многолетнего опыта показали: при обращении к нетрадиционным видам художественно-творческой деятельности, а также при соблюдении соответствующих средство обеспечения в результате усилий ребенка можно получить качественный, привлекательный, а, следовательно, ценный в глазах окружающих продукт.

Первые шаги в искусстве бисероплетения.

Весь курс обучения длится на три года: средний, старший и подготовительный возраст. Первый год заключает в себя обучение самому простому приему в бисероплетении – «нанизывание». Данный прием присутствует в каждом изделии как основа всей работы. Нанизывая бусины, ребенок практикуется в количественном и порядковом счете. Предлагаемый материал для плетения: проволока, бусины разного размера, формы и цвета. Забавные игрушки помогают ребенку освоить основные приемы работы с бусинками. На занятиях дети знакомятся в доступной форме с историей возникновения бисера, с техникой безопасности в работе с проволокой и бусинами. Каждое занятие сопровождается методической сказкой или художественным словом. Постепенно вводится новый прием плетения – «капелька». С помощью этого приема выполняются крылья насекомых, лепестки цветов, плавники и хвост у рыбы, и многое другое. Данный прием используется как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами.

На следующем этапе происходит знакомство с приемом «игольчатый», который используется в изготовлении стебельков, лап у животных, рук и ног у человечков, различных ответвлений. Этот прием также применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами.

В конце года дети знакомятся с основным приемом, используемом в бисероплетении – «параллельное плетение». В данном возрасте обучение ведется по показу, схема прилагается для взрослого. Цикл занятий состоит из блоков, составленных по принципу от простого к ложному, по определенной тематике.

В работе с бисером дети рассматривают образцы, выполненные из бусин и бисера. Анализируют материал, количество, цвет, способы выполнения.

С каждого занятия ребенок уходит с выполненным изделием, с которым малыш может поиграть, подарить своим близким или украсить новогоднюю елку.

Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками

Закрепление приемов и знакомство со схемами.

Второй год обучения начинается с закрепления пройденного материала. Постепенно вводится самостоятельная работа со схемами разных изделий. Детям выдаются карточки, на которых изображена схема изделия с символами-указателями (начало плетения, цифры, указывающие количество бисера в каждом ряду ит. д.) дети анализируют схему и выполняют работу. Также используется частичный показ. Для некоторых изделий еще используются бусины в сочетании с бисером. Для работы дети самостоятельно выбирают цветовую гамму бисера.

Во второй половине года вводится новый прием – «подплетение проволоки». Данный прием используется с помощью взрослого.

Цикл занятий также разбит на блоки по сложности выполнения и по тематике.

Фото №1 Бисер бисероплетение Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками

.

Самостоятельное применение техники бисероплетения.

Третий год обучения включает в себя закрепление и автоматизацию усвоенных приемов. Детям предлагаются схемы на выбор, в которые они вносят свои изменения, тем самым, проявляя творчество. От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».

Схемы могут быть подчинены определенной тематике. Например, тема «Дары природы» включает в себя изделия: яблоко, груша, ананас, вишня и т. д. Тема «Цветы» - разные виды цветов. Дети могут плести на предложенную тему не одно занятие, а несколько. В дальнейшем у детей получаются оформленные композиции, которые могут использоваться в оформлении интерьера. Дети, освоившие технику бисероплетения, свободно ориентируются в специальной литературе, доступной данному возрасту. Они могут самостоятельно придумывать свои изделия и выполнять их, а также модифицировать уже знакомые им схемы.

Фото №2 В образовательной области Художественное творчество выделены различные виды продуктивной деятельности с которыми не обходимо познакомить ребенка дошкольника

Требование к организации занятий по бисероплетению.

1. Учитывая психологические особенности детей 4-6 лет (первый и второй год обучения, когда для них наиболее важен не сам процесс деятельности, его конечный результат, следует работу построить так, чтобы продукт (изделие) к концу занятия детьми был реализован. У детей 6-7 лет (третий год обучения) достаточно высокий уровень мотивации на достижение результатов своего труда. Они способны выполнить сложные изделия за 2-3 занятия.

2. Дети дошкольного возраста не всегда способны овладевать с первого занятия некоторыми навыками бисероплетения (закрепление первой бусины в «замок», параллельное плетение и т. д.). Поэтому необходима автоматизация этих навыков, следует подбирать 2-3 одинаковых по сложности изделия.

3. Игра в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности, является главной движущей силой умственного и психического развития. Все занятия по бисероплетению сюжетные и изделия, которые можно использовать в играх или как украшение, находят отклик в сердцах маленьких творцов. В результате, трудоемкий процесс бисероплетения становится для дошкольников интересным и познавательным, развивая волевые качества, что необходимо в школьном возрасте.

4. Особенно важно – это соблюдение требований по охране зрения и осанке детей. Соблюдение этих требований важно, так как глазные мышцы у детей еще не окрепли, и длительная работа с очень мелкими предметами может привести к нарушению ряда зрительных функций (косоглазию, близорукости, астигматизму). Для профилактики таких нарушений предлагается выполнение комплекса гимнастических упражнений для глаз. Первые два упражнения из этого комплекса рекомендуется выполнять каждые 15-20 минут работы с бисером. Такая «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, циркуляцию внутриглазной жидкости, укрепляет глазные мышцы и хорошо снимает их усталость.

Авторская программа «Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками» основана на анализе и синтезе методической литературы разных авторов и дополнена авторскими разработками. Новизна проекта заключается в том, что впервые данная система разработана для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Весь материал систематизирован в соответствии с принципами непосредственной образовательной деятельностью (НОД) и принципами подхода к личности ребенка. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнает что-то новое из общеобразовательной программы: математики, истории, географии, традиции разных стран и т. п. Это непременно разовьет его интерес к вышеперечисленным предметам, а также общую способность к самообучению. Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Атрибуты для летних игр своими руками из бросового материалаАтрибуты для летних игр своими руками из бросового материала Игры для дошкольников: атрибуты своими руками из бросового материала. Лето — время активного отдыха, игр, развлечений. Чтобы детям было.

Игры для дошкольников: спортивный инвентарь своими рукамиИгры для дошкольников: спортивный инвентарь своими руками Лето – время активного отдыха, игр и развлечений. Чтобы разнообразить летние прогулки детей в ДОУ, мы сделали своими руками занимательные.

Куколки Дуняшка и Степашка на карандашик, или Сувениры своими руками к 1 сентябряКуколки Дуняшка и Степашка на карандашик, или Сувениры своими руками к 1 сентября Тепло приветствую коллег и друзей по сайту в этот августовский вечер! Совсем немного осталось до конца лета. А пока ещё есть время, предлагаю.

Лепбук «Весна» для дошкольников своими рукамиЛепбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Автор: Семёнова Надежда Анатольевна, воспитатель детского сада №1 г. Тюмень Лэпбук, или как.

Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.

Оборудование для прогулки своими рукамиОборудование для прогулки своими руками Активизация двигательной активности детей напрямую связана с насыщением пространственной среды участка на котором они гуляют. В нашей группе.

Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.

Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова Вера Константиновна ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Сказка «Теремок» своими рукамиСказка «Теремок» своими руками Сказка сделана из использованного пластилина, покрыты игрушки эмульсией, раскрашены гуашью Все дети любят сказки, мои дошколята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД