Ксения Чернега
Биоэнергопластика и кинезиология в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время увеличивается число речевых нарушений у дошкольников, а значит, все большему числу детей требуется коррекционная логопедическая помощь.
Перед учителем-логопедом возникла необходимость в применении, наряду с обычными методиками, инновационных технологий, направленных на ускорение коррекционного процесса.
Темочки:
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Она обратила внимание на такие технологии как кинезиология и биоэнергопластика.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшает память, внимание, развивает моторику, речь.
Ксения Михайловна поделилась своим опытом работы с педагогами детского сада в форме консультации с практической деятельностью.
Целью было, ознакомление педагогов с нетрадиционными формами и методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации коррекционно – развивающего процесса.
Например, предложила присутствующим выполнить некоторые упражнения пальчиковой гимнастики с элементами кинезиологии.
1) «Колечко» (Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т. д.) Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.
2) «Кошечка»
Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.
(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3 -5 раз)
3) «Фонарик»
Фонарик погас!
Фонарик зажегся!
(Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены)
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Элементы биоэнергопластики используются логопедом в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также при выполнении артикуляционной гимнастики на занятиях по формированию звукопроизношения. Внедрение системы игр и упражнений проходит длительно, на протяжении всего коррекционного процесса.
Ксения Михайловна познакомила педагогов с комплексом артикуляционных упражнений, с сопровождением рук.
Затем она показала видеозапись выполнения игр и упражнений, выполненные детьми с родителями в домашних условиях.
И предложила педагогам объединиться группами и рассказать сказку с использованием биоэнергопластики, придумывая упражнения биоэнергопластики самостоятельно.
В завершении, Ксения Михайловна предложила буклеты, памятки по выполнению упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.