Енгалычева Ирина
Конспект занятия по основам науки и естествознания «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основы науки и естествознания : «Библиотека».
Цель: закреплять знания и представление детей о библиотеке.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в библиотечном пространстве
- закрепить правила поведения посетителей в библиотеке
- закреплять знания пользование книгами
Публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознания „Библиотека“ в подготовительной группе » размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы. Посылка с библиотечными книгами. Набор сюжетных картинок для дидактической игры «Правила поведения». Набор сюжетных картинок для дидактической игры «Как беречь книгу»
Игрушка – телефон.
Предварительная работа: Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Беседа на тему «Что такое библиотека», «Разные библиотеки». Рисование на тему «Мы идём в библиотеку».
Ход занятия.
Подороже я сегодня шла
Необычную коробочку нашла
А на коробке есть ещё бирка
Наверное, это чья-то посылка.
- Ребята посмотрите какую необычную посылку нашла сегодня на улице, давайте посмотрим, что же в ней лежит… А здесь лежат книги!
Воспитатель раскрывает книгу.
- Посмотрите внимательно на внутренней стороне обложки есть кармашек, а в нем листок – вкладыш. Как вы думаете, что это? (формуляр)
- Давайте прочитаем, что написано на формуляре, а написано там «Городская детская библиотека №1».
С наружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки всей страны.
- Как называют этот дом? (библиотека)
- Что такое библиотека? (это помещение, где хранится много книг)
- Какие бывают библиотеки?» (государственные, домашние, взрослые, детские, научные.)
- Как называется профессия человека, который работает в библиотеки? (библиотекарь)
- Ребята посмотрите на вкладыше есть адрес и номер телефона Городской детской библиотеки №1
- Давайте позвоним в библиотеку по этому номеру.
- Ало, здравствуйте! Это библиотека? Я воспитатель из детского сада. Сегодня, по дороге в детский сад, нашла потерянную посылку, а в ней книги. В книжном формуляре написано Городская детская библиотека №1, может быть, эту посылку потеряли посетители вашей библиотеки?
- Дети, библиотекарь подтвердил, что эти книги действительно потерял посетитель библиотеки. Их брала девочка Мария Потеряшкина, ученица первого «А» класса.
- Это стало известно из читательской книжки, которая есть у каждого посетителя библиотеки, где записываются книги и срок возврата.
- Когда Маша взяла книги из библиотеки, она должна была написать на формуляре своё имя и фамилию, тогда, прочитав формуляр, мы бы сразу узнали, кто потерял книги, и не пришлось бы звонить в библиотеку.
- Книги необходимо возвращать вовремя. Это – одно из главных правил библиотеки!
Физкульт минутка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклон туловища в право)
Наклонился левый бок. (наклон туловища в лево)
А сейчас поднимем ручки, (руки в верх)
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку, (присесть на пол)
Разомнём мы ножки
Согнём правую ножку (согнуть правую ногу в колене)
Согнём левую ножку (согнуть левую ногу в колене)
Ноги высоко подняли (поднять ноги в верх)
И немного подержали
Головою покачали (движение головой в право и лево)
И все вместе дружно встали (все встали на ноги)
- Молодцы!
- Книги необходимо возвращать вовремя. Это – одно из главных правил библиотеки!
- Дети, подумайте, и скажите, какие еще правила должны соблюдать посетители, посещая библиотеку. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
- А сейчас мы поиграем с вами в дидактическую игру, которая называется «Правила поведения»
- Нужно выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображено правильное поведение посетителей. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
- Молодцы, все справились!
- Мы с вами поиграем ещё в одну игру «Как я умею беречь книги».
- Нужно выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображено правильное отношение к книгам (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
- Молодцы, все справились!
- Ребята, чего нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку
Протяните к знаниям руку
Выбирайте книгу как друга.