Елена Мичурина
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
• повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
• развитие познавательной активности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
• повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
• формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
• развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
• воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете.
Ход совместной деятельности
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.
(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, как вы думаете от кого? Смотрите, а в адресе отправителя загадка, прочитаем ее?
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
«Дорогие ребята! Приглашем вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете нашу загадку. В нашей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все наши задания, то обязательно с ними встретитесь. Хотим вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Мы уверены, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие?
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку Фиксиков:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Воспитатель: Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
На экране появляются Фиксики
Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости и загадать еще одну загадку.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про… (компьютер)
А вы все знаете что - такое компьютер? (ответы воспитанников) Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников) Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников) Фиксики : А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад - «Теремок-Компьютерок». (показ презентации) Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.
- Я - Мониторчик
На компьютерном столе я живу.
Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А Я - Мышка - малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе. Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.
- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.
- Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна
Прежде, чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок.
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком. Системный Блок:
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка!
-Это я клавиатура!
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто спрашивают друзья?
вирус
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают :
- Не хотим попасть в беду,
Антивирус заведём!
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Фиксики : - Вам понравилась наша сказка? А что же такое вирусы?
Вирусы – это вредоносные программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Проводится игра «Вирусы».
Воспитатель: А вы знаете правила безопасности в интернете?
Ответы детей.
Я вам сейчас покажу и расскажу.
Правила безопасности в интернете.
1. Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
2. Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
3. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
5. Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
6. Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7. С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Воспитатель: Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?
Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не заходить без родителей в интернет).
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?
(Не разговаривай с незнакомцами).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
(Опасайся мошенников).
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко»
Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не кричать, не грубить).
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.
Воспитатель: А сейчас фиксики предлагают вам, ребята посмотреть мультфильм который называется «Безопасность в интернете»
Итог занятия
Воспитатель: Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.
- Занятие закончено! Всем спасибо!