Татьяна Подколзина
Консультация «Безопасность ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность ребенка волнует каждого родителя и педагога.
Своевременно воспитывайте у ребенка
потребность быть дисциплинированным,
внимательным, осторожным и осмотрительным.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, посторонних людей, лесов, бытовых электрических приборов, и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Публикация «Консультация „Безопасность ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, дома, в школе, в транспорте, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги образовательных учреждений. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус?
Безопасное детство ребенка зависит от уровня сформированности у него сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Рядом с ребенком почти всегда находятся потенциальные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Первый вариант поведения ребенка - обращение за помощью. Второй вариант поведения ребенка - постараться избежать опасной ситуации.
Чтобы у наших детей было действительно безопасное детство следует научить их избегать или не создавать экстремальных ситуаций посредством объяснений.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Главную цель, родителей и педагогов образовательных организаций, мы видим в воспитании здорового, всесторонне развитого человека.
Важно:
1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах
поведения;
2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке;
3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения
дома, на улице, в парке, и в транспорте;
4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.
В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.
В детском саду и школе, при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий нужно вводить ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Нужно учить наших детей осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Еще одним средством ознакомления с основами безопасности является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон") Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.
Также, развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма нужно формировать ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, необходимо раскрывать проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности можно использовать различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. А также, создавать условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулировать у них развитие самостоятельности и ответственности.
Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполняться ребенком, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми. Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период детства! Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что только тесное сотрудничество педагогов с родителями может научить наших детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными к опасным ситуациям, подвергающим их жизнь и здоровье опасности.
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие / Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева. - М. : Детство-Пресс, 2019. - 144 c.
2. К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
3. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
4. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К. Ю. Белая. - Москва: Наука, 2018. - 561 c.