Екатерина Сазонова
Конспект НОД «Безопасность дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Когда я один дома». «Безопасность»
(подготовительная группа)
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Так как пламя начинается со спички.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.
Основная часть:
- Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать. (когда воспитанники называют отгадки, воспитатель вывешивает картинки на доске)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!(Утюг)
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …(Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети: электрические приборы.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей? ДА
- Чем они могут быть опасны? (электроприборы нагреваются и могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара).
Это первая опасность дома (открывает картинки).
Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 101.
- Что нужно сообщить оператору, при возникновении пожара? (сообщить о пожаре (что горит) назвать адрес, фамилию имя)
- Давайте мы с вами разыграем данную ситуацию. (ребенку дается телефон)
Воспитатель: Вспомним правило «101».
Вместе: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: молодцы, справились
- Ребята, предлагаю вам стать помощниками пожарных и выполнить следующее задание:
Пройдитесь по группе и найдите предметы (картинки, которые могут стать причиной пожара.
(спички, бенгальские огни, зажигалка, машинка, пульт, кубик, мяч, спичечный коробок, не выключенный утюг)
- Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.
- Поднимите руку, кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)
-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)
-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? Инсценировка ситуации (ребёнок и воспитатель) «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного щеночка». Обсуждение ситуации.
- Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
- Почему нельзя? Ведь вам женщина предлагает посмотреть щеночка, погладить, покормить, поиграть с ним. Может все-таки можно? Объясните, пожалуйста.
Дети: Нет! Этот человек может быть преступником, вором.
- А зачем же тогда взяла щеночка с собой?
Дети: Чтобы войти в доверии. Чтобы дверь открыли.
- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию. Можно еще на помощь крикнуть соседей.
- По какому номеру вы будете вызывать полицию?
Дети: 102.
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем правило «102»
Вместе: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».
-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.
Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?
- В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).
- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
- Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия) –
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: лекарства.
Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Правильно ребята,
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Игра «Где должно храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (детям раздаются карточки, на которых при помощи стрелки нужно соединить предмет с местом его хранения (витамины-аптечка; ножницы – шкафчик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: надо вызвать «Скорую помощь».
- Назовите номер «Скорой помощи»? (103).
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю вам сделать коллективную ромашку безопасности! (дается готовая ромашка, сделанная из ватмана. На которой написаны правила безопасности дома. Ребятам предлагается к каждому правилу подобрать соответствующую картинку и приклеить)
1. Не играть со спичками
2. Не открывать дверь незнакомому человеку
3. Не играть на балконе
4. Не залезать на подоконник
5. Без взрослых не включать газ, электроприборы
6. Не трогать лекарства
7. Осторожно обращаться с колющими предметами
8. Не втыкать посторонние предметы в розетку
9. Нельзя открывать крышку горячей кастрюли.
10. Нельзя брать моющие средства без разрешения взрослых
- Наша ромашка готова! Давайте ее повесим на самое видное место, чтобы никогда не забывать правила безопасности дома.
Итог занятия
- Ребята, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Что нужно делать?
Дети: соблюдать правила безопасности
- Сегодня мы вспомнили и повторили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.