Наталья Халевина
Консультация «Безопасность для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ознакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Консультация „Безопасность для детей“» размещена в разделах
Актуальность темы «Спички детям не игрушка!» : Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
В нашем саду проходила «Неделя безопасности».
В нашей группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой:
- Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Путаница»; Сказка «Как человек подружился с огнём»;
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные».
- Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара" (рассматривание иллюстраций).
Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Вот некоторые из них:
— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;
— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;
— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
— не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Правила поведения во время пожара:
1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.
2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.
6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.
7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!
8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
-Занятие по рисованию «Огонь».
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.