Лариса Резник
Конспект занятия «Безопасность детей в природной среде весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи:
- познакомить детей с правилами поведения в период ледохода и весеннего паводка;
- введение в речь новых слов-понятий: половодье, паводок, ледоход, наводнение;
- научить детей правилам поведения в близи водоёмов.
Оборудование: проектор, компьютер, мягкий кубик, мультфильм «Верните Рекса», раздаточный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья. Педагог приветствует детей.
Основная часть
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Знакомство с темой занятия.
Воспитатель. Определите, о какой поре года идёт речь в данных строках.
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите приметы, которые бывают весной.
Ответы.
Воспитатель: Правильно все это бывает весной, но за таяньем снега скрывается много опасностей. О, которых, мы сегодня с вами поговорим и узнаем, как их избежать.
3) Усвоение новых знаний
Воспитатель. Посмотрите на экран. Весной может наступить половодье или паводок. Это когда вода в реке поднимается, а вызывается это усиленным продолжительным притоком воды, который может быть из-за: весеннего таяния снега на равнинах; таянием снега и ледников в горах; обильными дождями.
Еще весной бывают наводнения. Это значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море.
4) Просмотр мультика «Верните Рекса»
Воспитатель.
- Что случилось с мальчиком?
- Почему лёд треснул?
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель. Весна опасна тем, что лёд на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. (Слайд 6)
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться над и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться; - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; - весенний лёд, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
5) Закрепление знаний.
Педагог. Давайте свами запомним правила поведения возле водоёмов.
Запрещается:
- выходить в весенний период на водоём;
- переправляться через реку в период ледохода;
- проходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- откалывать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоёма;
- ходить по льдинам кататься на них.
3. Физминутка.
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый глаз, потом – правый.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.
Это нос. Это рот. Одной рукой показывают рот, другой – нос.
Там спинка. Там живот. Одну ладошку кладут на спину, другую на живот.
Это ручка. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают.
3) «Кубик»
Встаньте передо мной полукругом. Давайте поиграем в игру с мячом.
Игра называется «Правильно - неправильно». Я брошу кому-то из вас мяч в руки и назову предложение. Если предложение окажется правильным, то поймавший мяч просто его повторит и скажет, что все правильно, а если высказывание окажется не правильным, то нужно будет казать как правильно и только потом вернуть мяч.
Например: «Весной можно бегать по льду» - и брошу мяч Даше. Даша поймает мяч и скажет правильно это или нет.
4. Пароль на выход.
Каждый из вас получил карточку с картинками. Даша, скажи, какое правило поведения у воды нарушили герои на твоей картинке? И т. д.
5. Итог.
Педагог: Саша, скажи, пожалуйста, что сегодня на занятии тебе понравилось больше всего?
Катя, что тебе не понравилось на занятии?
Маша, что нового ты сегодня узнала?
Вика, чему ты сегодня научилась?
6. Рефлексия
Воспитатель: Подойдите к доске и выберите картинку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии. Кот выбрал солнышко, потому что у него хорошее настроение было на сегодняшнем занятии.
Дети: (берут картинки)