Елена Акулова
Безопасность детей с РАС в зимний период. Составление социальных историй
▼ Скачать + Заказать документы
Наступило время холодов, выпал снег, появилась на дорогах гололедица. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.
Нашим деткам могут помочь социальные истории. Мы можем использовать данный метод во избежание нежелательного поведения.
Социальные истории для детей с РАС - одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решить многие задачи.
Что же такое социальная история? Это короткий рассказ с подробными иллюстрациями. В связи с использованием картинок социальные истории входят в методы визуальной поддержки.
Публикация «Безопасность детей с РАС в зимний период, Составление социальных историй» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Безопасность детей зимой
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В группу этих методов входят многие виды печатных (или электронных) материалов.
Визуализация при обучении детей с РАС очень эффективна, так, как использует самый сильный канал восприятия.
Составление социальной истории «Катание на горке».
Социальная история выглядит так :
- Наступила зима.
- Скоро мы с мамой пойдём на горку.
- Я буду кататься на ледянке. Я буду вести себя хорошо. Не буду баловаться.
- На горке будет весело.
- Я возьму ледянку.
- Я поднимусь на горку.
- Я буду кататься сидя. Я скачусь с горки.
- Я встану, подниму ледянку.
- Я поднимусь на горку по ступенькам.
Социальные истории являются эффективными для детей с РАС.
Необходимо социальные истории проговаривать вместе с детьми. Постоянное повторение их приведёт к желаемому результату. Ребёнку необходимо предоставлять вербальную и физическую подсказку.
Социальные истории можно применять к любым праздникам, составлять социальные истории похода в магазин, театр, при обучении бытовым навыкам.