Ольга Чупахина
Безопасность детей с РАС в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей в детском дошкольном учреждение
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
• Аутизм-это врожденное расстройство психологического развития, которое влияет на понимание и восприятие человеком окружающего мира, отражается на отношениях и общении с другими людьми.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Главной целью охраны жизни и здоровья детей с РАС в группе компенсирующей направленности в детском саду является создание и обеспечение безопасных условий, сохранение жизни и здоровья в процессе воспитания и организованного отдыха.
Одна из главных обязанностей тьютора в группе – это обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В связи с тем, что большинство детей плохо понимают обращенную речь, в группе используется большое количество визуальных подсказок.
Визуальные подсказки условно подразделяются на три вида:
ориентировочные, коммукативные, социально-поведенческие.
Ориентировочные подсказки
Использование маленьких фотографий ребенка или привлекательных наклеек для обозначения вещей, которым он пользуется в группе, шкафчика, крючка для полотенца и т. д.
Размещение на стене перед в ходом в группу стенда с фотографиями детей посещающих группу. Обозначение определенных помещений при помощи информационных табличек. Например, на двери спальни –пиктограмма со спящим человеком,в игровой зоне картинки- ярлычки, на ящиках с игрушками,обозначают во что можно поиграть. Такие пинтограммы и ярлыки дают ребенку возможность не только ориентироваться в окружающем мире,но и напоминают какие социальные действия можно осуществлять в конкретном помещении (зоне).Они являются сигналом для выполнения определенных социальных действий. В качестве коммуникативных подсказок используются таблички с печатным текстом,которые размещаются в соответствующих местах. Доказано,что дети с РАС очень быстро обучаются чтению, причем делают это самостоятельно. Это может быть связано с особенностями мозговых структур, особенностями восприятия информации. Примеры коммукативных табличек,ПОМОГИ’’-в рабочей зоне,ОТКРОЙ ДВЕРЬ’’-на входной двери,ОДЕВАТЬСЯ’’ – на двери шкафа для одежды. Таким образом, мы создаем специальную психологически безопасную среду, которая позволит компенсировать отсутствующие навыки и повысит уровень самостоятельности детей с РАС.
Обеспечение психологической безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора.
Учите, играйте, развивайте и любите детей не смотря на диагноз!