Яна Васильева
Безопасность детей. Консультация для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Когда детский сад находится в жилом комплексе и окружен жилыми домами, родители наблюдают за детьми, прогулкой из окон ближайших от детского сада домов. Это естественно и нормально. Но иногда приходится слышать, как родители сетуют и недоумевают, а затем спрашивают у педагогов : «Что вы с детьми постоянно ходите вокруг сада, разве такой должна быть прогулка?».
Прогулки в любое время года
Публикация «Безопасность детей, Консультация для педагогов и родителей» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
Для того чтобы ребенок развивался гармонично, дошкольные учреждения предоставляют своим воспитанникам самый тесный контакт с природой – прогулки в любое время года. Прогулки во дворе детского сада – важная и неотъемлемая часть распорядка дня, которой педагоги придают особое внимание.
Проводя время на улице, ребенок дышит свежим воздухом, который благотворно воздействует на организм, способствует укреплению иммунитета, повышению общего тонуса. Педагоги в свою очередь, обеспечивают безопасность нахождения детей на улице, занимают детей (проводят беседы, наблюдения, эксперименты и т. п., чтобы их опыт общения с природой был познавательным и приятным.
Наблюдения и эксперименты на прогулке
Каждое время года прекрасно по-своему, столько наблюдений, экспериментов можно предложить детям.
Например:
• мы знаем, что солнце не одинаково равномерно нагревает различные поверхности. Можно приложить руку к стене здания, которая находится в тени, а затем к той, которая нагрета солнцем. Предлагаем детям провести такие эксперименты, порассуждать и ответить на вопрос, почему это так?
• интересно наблюдать весной за изменениями, происходящими с тюльпанами (особенно после выходных дней) : сначала появляются маленькие красные росточки, затем росточки превращаются в настоящие зеленые растения, вдруг – из бутонов появляются красные цветы, а к концу мая – где же эти красивые растения? Все завяли и пожелтели …. Можно будет наблюдать только следующей осенью;
• а вот опыты в зимнее время: что произойдет, если воду подкрасить гуашью и разлить в формочки для игр с песком? Добавим туда вдвое сложенную нитку. Абракадабра – и на утро получилось украшение для растущей на нашем участке ёлочки.
Что же мы делаем на прогулке?
Обычно прогулки включают в себя все или часть следующих мероприятий:
• наблюдение в природе и сбор природного материала;
• чтение стихотворений, беседа о наблюдаемом объекте;
• выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
• подвижная игра;
• физкультурное занятие на улице (согласно сетке занятий);
• игры на внимание;
• экспериментирование;
• самостоятельные игры детей или свободная деятельность;
• индивидуальные беседы с детьми.
Экскурсии за пределы дошкольного учреждения
Уделяется внимание всевозможным целевым экскурсиям и прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей экскурсии. При организации и проведении таких прогулок и экскурсий соблюдаются соответствующие правила безопасности, оговоренные в Инструкции по проведению экскурсий и прогулок.
Правила безопасности на прогулках
На прогулках не забываем о безопасности!
Безопасность во время прогулки – превыше всего, поэтому перед прогулкой педагоги напоминают детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и возвращаясь в помещение детского сада:
• не бежать, не толкаться, идти спокойно, держась за руки;
• при спуске и подъеме на этаж — держаться за перила;
• не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути;
• внимательно идти по лестнице и др.
Педагоги перед прогулкой :
• Осматривают одежду, обувь детей на предмет соответствия погодным условиям;
• Подбирают соответствующий инвентарь для прогулки в зависимости от погоды.
• Обязательно проверяют количество присутствующих детей.
• Обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения.
• Не оставляют детей во время прогулок, экскурсий без присмотра.
Уважаемые родители! Обратите внимание на то, чтобы у ребенка в шкафу были запасные вещи на случай непогоды.
После прогулки
По окончании прогулки педагоги обязательно :
• Предлагают детям помочь собрать игрушки, подмести пол на веранде, привести свою одежду впорядок и т. д.
• Проверяют количество детей.
• Обеспечивают просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или после игр со снегом в зимнее время.
• Развивают навыки самостоятельности: умение аккуратно сложить одежду в шкафу. Затем проверяют, как это сделали дети, например, нет ли мокрых вещей (позже эту обязанность выполняют дежурные). При необходимости напоминают о том, чтобы ребенок переоделся в сухую одежду.
• Организуют выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног).
• Приводят в порядок выносной материал.
Памятка для родителей
ВАЖНО:
Перед тем, как вести ребенка в детский сад:
• Проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
• Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала движений ребенка.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
• Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
• Прислушивайтесь к советам педагога группы по поводу одежды Вашего ребенка.
• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям советуем время от времени проверять содержимое карманов одежды ребенка. Возможно ребенок захотел взять в детский сад какие-нибудь острые, мелкие предметы. Детям очень нравится собирать камушки, желуди, каштаны. Поговорите дома с ребенком на тему безопасности, например, если подбросить камешек вверх там, где играют дети – к чему это может привести?
• Возьмите гуашь или пластилин и вместе с ребенком превратите серенький камешек в божью коровку или рыбку. Обыграйте получившийся образ, вспомните стихотворение и прочтите его вместе сребенком.