логачева наталия николаевна
Безопасное поведение детей
▼ Скачать + Заказать документы
Любая мамочка старается всячески оградить своего ребенка от возможных опасностей. Однако она ведь не может быть рядом постоянно, да это и не нужно: малыш должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению.
Публикация «Безопасное поведение детей» размещена в разделах
Прежде чем перейти к конкретным правилам, давайте разберемся, как нужно учить им ребенка. Ведь именно от того, правильный вы выбрали подход или неверный, во многом зависит не только процесс обучения, но также и способность ориентирования вашего чада в опасной ситуации. Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать абсолютно в любом случае, невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верное решение. Другими словами, благодаря занятиям, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации.
Прежде всего, нужно отметить, что если вы учите ребенка что-то делать, а сами этого не делаете, то не стоит ждать от чада безупречного «усвоения» материала. Ведь родители для него являются авторитетом, и он склонен им подражать. Подумайте сами, как запутается малыш, если вы учите его смотреть по сторонам перед тем, как перейти дорогу, а сами игнорируете это правило. Таким образом, безопасное поведение детей зависит от поведения их родителей.
Занятия с ребенком должны быть: регулярными и систематическими, интересными и разнообразными (можно проигрывать различные ситуации, используя в качестве их участников игрушки или разыгрывать сценки, придумывать различные ситуации о детях, оказавшихся в опасности и о том, как они выбрались из этой ситуации, гуляйте вместе по району и обсуждайте, какие места могут быть опасными и что нужно будет делать, если вдруг что-то в них будет угрожать малышу и т. д)
-наполненными разнообразной информацией (для этого вам придется постоянно черпать новые знания из книг)
-соответствующими возрасту ребенка
Пока малыш слишком мал, то он вряд ли усвоит правила безопасного поведения для детей. В это время вы должны постоянно находиться рядом с ним. Заниматься можно начинать годика в 3-4.
Также очень важно, чтобы между детьми и родителями существовали доверительные отношения: так ребенок сможет с ними поделиться тем, что его волнует или пугает, а вы, в свою очередь, сможете ему помочь справиться с этим. Малыша нельзя игнорировать, когда он пытается с вами поговорить, даже если вы очень заняты. Иначе он может замкнуться в себе. Напротив, нужно подталкивать ребенка к откровенности. Дайте ему понять, что и вы когда-то были в его возрасте. Расскажите, чего вы боялись и как с этим справлялись.
Безопасное поведение детей дошкольного возраста складывается из разных факторов. Мы попробуем подробнее рассмотреть каждый из них. Но сначала необходимо отметить, что детей нельзя пугать. Страшные истории обычно рассказывают малышам из добрых побуждений, чтобы те избегали подобных ситуаций. Однако детки очень внушаемы. В них может затаиться страх, который проявит себя на полную мощь, если ребенок действительно попадет в затруднительное положение. И в этом случае малыш будет неспособен отреагировать так, как нужно, потому что страх его и вовсе может парализовать. Поэтому, конечно, рассказывать о каких-то случаях с другими детьми нужно (чтобы маленький человечек задумался и узнал, чего следует избегать, но нужно подавать информацию очень осторожно, чтобы не вызвать у чада панику. И, конечно, далеко не обо всем можно рассказать малышу. Также стоит поговорить о том, что преступники, как правило, выглядят очень прилично и даже симпатично, поэтому следует избегать всех чужих людей, а не только тех, кто кажется малышу подозрительным.