Семисалова Наталья
Безопасная дорога от дома до школы
Безопасная дорога от дома до школы
Семисалова Н. Г., воспитатель
2017
Актуальность проекта
Чаще всего причиной дорожно – транспортных происшествий являются дети. Это случается из–за невнимательности, погодных условий, незнания правил поведения на дорогах города, или из – за неумения применять на практике эти знания. Дети подготовительных к школе групп скоро идут в школу и вопрос : «Какой путь из дома в школу самый безопасный?» - у некоторых детей вызывает затруднения.
Публикация «Безопасная дорога от дома до школы» размещена в разделах
В этом возрасте дети еще не могут в должной степени управлять своим поведением. Они не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивая свои собственные возможности, cчитая что успеют перебежать на другую сторону быстрее, чем доедет машина.
Важно и необходимо знакомить детей с изучением своего пути передвижения, формировать у них правила безопасного поведения на дорогах города.
Поэтому изучение правил поведения на дорогах является одной из главных задач для предупреждения риска угрозы жизни ребенка.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. подобрать соответствующую литературу по теме.
2. вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс.
3. создавать условия для осознанного применения детьми правил личной безопасности на улицах города.
4. подобрать диагностические методики для выявления уровня усвоения детьми правил дорожного движения.
5. развивать познавательные творческие способности детей.
6. формировать социальную компетентность и коммуникативные навыки у детей.
Участники проекта
воспитатели, дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед и родители
Сроки
Краткосрочный (3 месяца)
Продукт проектной деятельности
Создание макета «Пешеходный переход» совместно с родителями.
Выставка рисунков «Безопасный маршрут от дома до школы», коллаж.
Планируемые результаты
Ребё нок узнает: правила дорожного движения, правила поведения на дорогах города, как безопасно добраться от дома до будущей школы.
Ребё нок умеет: как ориентироваться по дорожным знакам.
Ребё нок воспитывает в себе: внимательность и умение ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в школу и обратно.
План проекта
1 этап (подготовительный)
Проведение опроса на тему «Правила дорожного движения»;
подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, презентаций.
2 этап
План реализация проекта
Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Февраль (2 неделя) - Вводная беседа: выявление знаний детей «о правилах дорожного движения».
- Просмотр презентаций «Правила дорожного движения».
- Посещение уголка по ПДД «Светофорик»
- Оформление книжного уголка книгами и энциклопедиями по ПДД.
- Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме проекта.
Февраль (3 неделя) -Подвижная игра «Цветные автомобили».
-Посещение уголка по ПДД «Светофорик».
- Беседа с детьми о климатических условиях края, в котором мы живем.
-Рисование на тему: «Безопасный маршрут от дома до школы».
Февраль (4 неделя) - Рассматривание дорожных знаков : «О чем предупреждает каждый из них».
- Подвижная игра: «Светофор».
- Посещение уголка по ПДД «Светофорик»
-Просмотр мультфильмов по ПДД.
- Отгадывание и составление загадок «О дорожных знаках».
Март (1 неделя) -Подвижная игра «Повороты»
- Создание коллажа «Карта безопасных маршрутов от дома до школы»
- Беседа с детьми о климатических условиях края, в котором мы живем.
-Просмотр мультфильмов по ПДД.
Март (2 неделя) -Подвижная игра «Стоп – идите»
-
- Беседа с детьми о климатических условиях края, в котором мы живем.
-
Март (3 неделя)
-Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали, покажем».
-Создание макета «Пешеходного перехода».
-Посещение уголка по ПДД «Светофорик».
-Привлечение родителей к изготовлению макета (создание домов, дорожных знаков и транспорта).
Март (4 неделя) Подвижная игра «Передай жезл».
Дидактическая игра «Теремок».
Март (5 неделя) Подвижная игра «Внимание – пешеход!»
Дидактическая игра «На остановке»
Апрель (1 неделя) Дидактическая игра «Узнай знак».
Апрель(2 неделя)
Апрель(3 неделя)
Апрель(4 неделя) Дидактическая игра «Автошкола»
3 этап (заключительный)
Итоговое мероприятие – викторина.