Лучший педагог года

Беседы с детьми в рамках проекта «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен» (старший дошкольный возраст)

Елена Московкина
Беседы с детьми в рамках проекта «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен» (старший дошкольный возраст)

БЕСЕДА «Что такое сказка"

Цель: расширить представление детей о сказке. Познакомить с различными видами сказок и вспомнить части любого произведения.

Материал: книги со сказками.

Ход работы:

Ребята, а вы знаете, что люди научились рисовать и раскрашивать значительно раньше, чем писать. Рисунок вызвал к жизни письмо: действительно, с его помощью было проще передать информацию – стоило просто нарисовать вещь, о которой хотелось сообщить.

Публикация «Беседы с детьми в рамках проекта „Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Но мало-помалу люди сообразили, что любой предмет можно обозначить условным знаком, символом. Характерный пример использования таких знаков – ИЕРОГЛИФЫ. Они существуют и по сей день, так как египтяне вырезали рисунки на памятниках и гробницах.

Самое старое письмо, основанное на алфавите – КЛИНОПИСЬ, это слово произошло от слова «угол», так как в основе этих символов треугольники. Такие письмена, существовали очень давно, и дошли до нас на глиняных табличках. Потом придумали алфавит. Еще писали на различных материалах: березовой коре, папирусе, и уже потом на бумаге. Ребята, а как вы считаете, а сказки раньше записывали? И откуда возникли сказки, кто их придумывает?

Сказка – это необычайные истории, которые существуют с незапамятных времен. Трудно сказать, когда появилась сказка. Сказка, наверное, родилась, когда появился первый человек.

Сказка – это развлечение, с необычным содержанием. Раньше сказка называлась – БАЙКА, произошло от слова «баять» - говорить, рассказывать. А слово сказка произошло от слов – сказывать, говорить.

Сказки рассказывали всем и детям и взрослым. Однако одно время сказки не разрешали читать их детям. Они не записывались в книжки как сейчас, их рассказывали по памяти. И уже через много-много лет сказки решили записывать и начали издаваться книги, сборники сказок. И в связи с этим появилось много людей, которые стали писать не только сказки, но и другие произведения: романы, комедии, драмы и т. д. К таким людям относятся – Ганс-Христиан Андерсен, Александр Сергеевич Пушкин, братья Гримм и т. д. Все они жили в разное время и в разных странах, но их объединяет одно – они писали сказки.

Существует множество сказок: о животных, где главными героями являются животные. Давайте вспомним сказки, где главными героями являются животные?

Сказки о животных – возникли самые первые, они очень древние. Существуют сказки волшебные, в основе которых содержаться волшебство любого рода; бывают бытовые, где описывается и высмеивается жизнь людей, живших очень давно; сказки не о чем, которые без начала и конца.

Существует множество сказок с похожими сюжетами, давайте вспомним, какие это сказки? /»Бабушка Вьюга» и «Госпожа Метелица»./

- Ребята, давайте вспомним, сколько частей в любой сказке? Как они называются?

Правильно. Любая сказка состоит их нескольких частей:

Присказка – которая находится в самом начале сказке.

Зачин – это начало сказочных действий. Где мы узнаем главных героев и место действия.

Основная часть – где происходят, интересные события и разворачивается сюжет сказки.

Концовка – исход сказки, где мы можем узнать, чем же сказка закончилась.

Ребята, а как вы считаете, кто придумывает сказки для детей?

А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня поговорили?

- Как вы думаете, что же такое сказка? Расскажите.

- Про какие виды сказок мы говорили?

- Назовите-ка части любой сказки?

- Кто же придумывает сказки для детей?

БЕСЕДА «Кто придумывает сказки? Знакомство со сказочником»

Цель: Познакомить детей с творческой профессией – сказочника (поэта). Углубить представления детей о данной деятельности.

Ход работы:

- Ребятки, давайте вместе вспомним, что же такое сказка? А какие сказки вы любите читать с родителями больше всего? Почему расскажите.

На нашей Земле живет множество людей, которые что-то делают своими руками, умеют сочинять музыку, стихи и сказки, умеют рисовать, придумывать танцы и танцевать.

Одна из творческих профессий на Земле – это профессия писателя. Писатель использует слово. Он так может рассказать, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться. Есть писатели, которые писали специально для детей, например Агния Барто – все дети знают ее стихи. Есть писатели, которые писали и для взрослых, и для детей. Весь мир знает русских поэтов Александр Сергеевич Пушкин, Маяковский В. В., зарубежных писателей сказок – Ганс-Христиан Андерсен, братья Гримм и другие.

Сегодня к нам в гости пришел один очень интересный человек, он – писатель. И хотел бы вам рассказать о том, чем он занимается. Давайте поздороваемся с ним…

БЕСЕДА С ПИСАТЕЛЕМ

А теперь попрощаемся с писателем и скажем ему спасибо за его очень интересный рассказ.

- Ребята, вам понравилось разговаривать с этим человеком? О чем вы с ним говорили? Что больше всего запомнилось?

БЕСЕДА «Ганс-Христиан Андерсен – великий сказочник»

Цель: познакомить детей с жизнью и деятельностью великого сказочника Ганса-Христиана Андерсена. Обратить внимание на такие его качества как наблюдательность, необычное воображение.

Материал: портрет Ганса-Христиана Андерсена.

Ход работы.

Сказки Ганса-Христиана Андерсена знают все. И маленькую отважную девочку Герду, не испугавшейся Снежной королевы, и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев лебедей. Все помнят, что в сказках только этого человека из поленьев могут расцвести розы. А розы у него по ночам разговаривают и рассказывают свои чудесные истории: о любви, разочаровании, надежде…

Давным-давно, когда нас еще не было на свете жил один не примечательный человек. А жил он очень далеко, в такой стране, которая называется Дания. Звали этого человека - Ганс /Ханс/ Христиан Андерсен. Вся его жизнь была больше похожа на сказку, чем на реальность.

В городке Оденсе в бедной каморке жила молодая пара – муж и жена, бесконечно любившие друг друга. Только недавно вышедший в мастера, муж своими руками сколотил всю обстановку сапожной мастерской и даже кровать. На этой кровати 2 апреля 1805 года и появился маленький, орущий комочек – Ганс-Христиан Андерсен. Он рос единственным и поэтому балованным ребенком. Уже в раннем детстве малыш отличался эмоциональностью и тонким восприятием мира. Даже самое незначительное впечатления оставляли глубокий след в его душе. Худой долговязый мальчуган с огромными голубыми глазами и неистощимой фантазией целыми днями сидел дома, рано лишившиеся своего отца. Он забивался в угол и разыгрывал представления в своем домашнем кукольном театре, который ему смастерил покойный отец. Пьесы для своего театра он писал сам.

Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот по имени Карл. Довольно в раннем возрасте, в 13 лет, он отправился в большой город – Копенгаген и хотел стать актером, выступать в театре перед зрителями, играя различные роли. Но, он им так и не стал. Зато его произведениями, историями заинтересовались руководители театра. И он стал учиться в университете. Закончив его, Ганс-Христиан Андерсен стал учителем и воспитателем детей в одной семье. И вместе со своим учеником он совершил ряд путешествий по разным странам.

Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки Андерсена знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Дети очень любили худенького, высокого, остроносого господина в черном сюртуке с большим носовым платком в руках. Он был, быть может не очень-то и красив, но каким живым огнем загорались его огромные голубые глаза, когда он начинал рассказывать детям свои необыкновенные истории.

Воображение у Андерсена было настолько сильным и необычным, что иногда его с недоумением называли колдуном и ясновидцем: посмотрев раза два на человека он мог многое рассказать о нем, будучи с ним совершенно незнаком.

Андерсен говорил, что придумывать сюжеты для сказок ему не нужно, достаточно сесть у раскрытого окна и посмотреть внимательно, что происходит вокруг. Поэтому в его произведениях впервые заговорили обыкновенные предметы: спички, иголки, воротнички и игрушки.

- Понравился вам рассказ об Андерсене? Что понравилось, запомнилось? Расскажите.

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми в рамках проекта «Знакомство с творческой личностью — Ганс-Христиан Андерсен» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД