Вера Епанешникова
Беседы по формированию основ гражданственности и патриотизма «Хлеб — богатство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Слайд 2. — Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какие бы слова вы можете сказать о России? Какая она? (Ответы детей.)
Слайд 3— Очень часто говорят, что Россия - страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей.)
Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых — угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.
У русского народа много пословиц про хлеб. Вспомните их.
Публикация «Беседы по формированию основ гражданственности и патриотизма „Хлеб — богатство России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
(Дети называют пословицы, с которыми они знакомы.) Послушайте вот такую пословицу: «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай». Как вы поняли эту пословицу? (Рассуждения детей.)
Слайд 4. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб». Или иногда говорят: «Он дал ему хлеб» — то есть, обеспечил доход. Или «Отнять у кого-то хлеб» — это обозначает лишить места работы.
- Хлеб получить трудно. Расскажите, что вы помните о том как выращивают хлеб.
Слайд 5. Из зёрен пшеницы (Показ) получают пшеничную муку, (показ) и пекут белый хлеб (вот такой ПОКАЗАТЬ, а из зёрен ржи получают ржаную муку (показ) и пекут чёрный хлеб (вот такой). Посмотрите на экран где мы видим два колоска ржаной и пшеничный. Чем они отличаются друг от друга?
Слайд 6. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим всем занимаются люди разных профессий и их еще называют одним словом хлеборобы (хором). Вот как хлеборобы выращивают будущий хлеб мы сейчас узнаем.
Слайд7. Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, потом ее боронуют. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Слайд 8. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Дети встают в круг, воспитатель предлагает передавать мяч друг другу и охарактеризовывать хлеб, отвечая на вопросы: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель:
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
- Выпекают хлеб изо ржи и пшеницы. Из ржи хлеб какой? (Ржаной).
А из пшеницы? (Пшеничный).
-На этой картинке изображены колосья пшеницы и ржи.
-Колосок ржи длинный и тонкий, у него не очень длинные усики. Зерна у ржи длинные и колосок длинный.
-Колосок пшеницы короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее.
Хлеб всегда считался главным богатством Руси. «Хлеб всему голова», — говорили о нем.
Слайд 9. Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть. И сейчас вы можете наблюдать по телевидению такие встречи. Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор.
Вы знаете, что когда к вам приходят гости, ваши мамы стараются угостить их самым вкусным, потому что наш народ и сейчас такой же гостеприимный и хлебосольный.