Юлия Булатовна
Проект «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вредные привычки»
Проблемный вопрос: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого?
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «Вредные привычки», объяснить, почему они так называются.
Побеседовать о вреде курения.
Дать конкретное представление о том, что происходить с организмом человека который курит.
Закреплять знания детей о строении органов дыхания.
Публикация «Проект „Вредные привычки“» размещена в разделах
- Привычки. Полезные и вредные
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
2. Развивать у детей стремление, отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.
Развивать фантазию и кругозор.
3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Актуальность: Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов но и полное физическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на улице, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. Поэтому в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно – воспитательные задачи в области здоровье сбережения дошкольника.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : Проект носит комплексный характер, включая в себя творческую познавательную деятельность.
Срок реализации: Кратковременный.
Ход проекта:
1. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:1. Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста 5-6 лет
2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
- индивидуальные беседы
- рассматривание иллюстраций.
2. Тема «Полезные и вредные привычки»
Задачи:1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
2. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
Закреплять умение определять содержание рисунка.
Развивать творческие способности, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование и материалы: Плакаты с изображением людей, занимающихся спортом, загорающих на берегу реки, чистящих зубы, курящего человека, пьющего человека, здорового человека.
Предварительная работа:
-Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки», сказки В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».
- Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду», «Идем в гости».
- Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Рассматривание иллюстраций: «В автобусе», «на речке», «Зарядка».
3. Творческая продуктивная деятельность.
Задачи: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
Формы работы:
- Рисование «Вредные привычки»
Материал: карандаш, краски, бумага.
- Ручной труд (изготовить макет на тему «Органы дыхания».)
- Объемная аппликация «Легкие курящего и не курящего человека» (папье- маше)
- Коллективная работа – рисование плаката на тему «Полезные советы» от доктора пилюльки на.
4. Ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы.
«Денис и медвежонок Денни» Т. А. Шорыгина.
Формы работы:
- Дидактическая игра «Полезно и не полезно»
- Чтение детской литературы.
- Заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Составление творческих рассказов «Что такое хорошо и что такое плохо»
Досуг:
Проведение дня здоровья (с участием родителей) на тему «Мое здоровье – мое будущее»