Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Что хорошо, а что плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
беседы по нравственному воспитанию
в старшей группе «Золотой ключик»
на тему: «Что хорошо, а что плохо».
Составила: Акимова И. Н., воспитатель.
Беседа «Что хорошо, а что плохо».
Цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Что хорошо, а что плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
- учить оценивать поступки;
- воспитывать у детей желание и стремление поступать всегда хорошо, выполнять нормы и правила поведения.
Ход:
Воспитатель: читаю стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», после задаю вопросы.
- О чём спросил мальчик папу?
- Что значит поступать хорошо?
- Как ответил сыну отец?
- Какие поступки являются плохими?
- К какому выводу пришёл мальчик?
- Как об этом говорится в стихотворении?
Мальчик радостный пришёл,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо
И не буду плохо».
Воспитатель: показываю иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Сыновья».
- Из какого произведения эти герои?
- Кто из мальчиков поступил хорошо, а кто плохо? Почему?
- Как дедушка оценил поведение мальчиков?
- Как вам не стыдно?
- А почему стыдно? Мы ничего не сделали – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Из какого рассказа эти слова?
- Почему так ответила женщина мальчикам?
- Почему рассказ называется «Плохо»?
- Как вы относитесь к животным, птицам?
Воспитатель: предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа». Зачитываю отрывки из этого произведения.
- Какие добрые дела совершил Вовка?
- А теперь вспомните, какие хорошие дела совершили вы и, расскажите о них.
Воспитатель: - Сейчас будем играть. Я буду зачитывать отрывки из стихотворений, а вы будете называть, хорошо это или плохо :
*Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому
Не верил упрямый Фома
Ничему. («Фома» С. Михалков)
*У мальчонки-невелички
Потерялись рукавички.
Дал Андрей ему свои:
На, возьми пока мои! (Ю. Яковлев)
*Сестрёнка ему надевала чулок,
А Слава скучал и глядел в потолок. («Неумейка» Я. Аким)
Вывод: Запомните дети, плохо быть грязнулей, неопрятным; и хорошо – быть чистым, аккуратным; плохо – обижать младших и хорошо помогать слабым, старым, взрослым; плохо быть не вежливым; плохо быть трусливым и хорошо быть смелым. Старайтесь всегда поступать хорошо.