Татьяна Пряхина
Беседа в старшей группе «Хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение)
Предварительная работа: чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», чтение, разучивание стихотворений.
Ход беседы:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг).
Упражнение «Секрет»
Темочки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные картинки и определить, где хорошие поступки, а где плохие. (Показ картинок).
-Дети, как вы думаете, о каких поступках мы сейчас будем говорить? Как вы думаете как будет называться тема нашего занятия? (Ответы детей). Тема нашего занятия «Хорошие и плохие поступки».
По очереди, показывая картинки –дети с педагогом обсуждают, почему,
та или иная картинка, относиться к хорошему или плохому поступку.
Воспитатель: «Правильно. Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Велосипед купили Димке.
Красивый, новенький, блестящий.
Такой я видел на картинке.
Но только этот – настоящий.
Я рад за Димку, он мой друг,
И дружбы крепче нет.
Он предложил мне сделать круг,
И дал велосипед.
В колёсах ветер зашумел,
Фонтаны брызг от лужи.
Я круг проехать не успел,
Как слышу: - Неуклюжий!
Мне Димкин голос вслед кричал:
- Ты слышишь или нет?
Зачем по луже проезжал?
Верни велосипед!
Мы в садик вместе с ним ходили,
Дружили много лет.
Пока вдруг Димке не купили
Ве-ло-си-пед!
Воспитатель: Давайте разберем с вами, эту ситуацию.
Ответы детей: «Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т. п.»
Воспитатель: «Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо?
Правильно, молодцы это очень хорошо.
2. Девочка забрала у детей игрушки, это хорошо или плохо? Правильно
плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно,
предложить играть вместе, а еще что надо сделать?
3. Мальчик стреляет в птичек, хорошо это или плохо? Правильно, очень
плохо.
4. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорошо.
5. Рвать цветы очень плохо.
6. Дети играют со спичками. Хорошо это или плохо?
7. Помощь маме. Очень хороший поступок!
8. Хорошо ли заниматься спортом? Правильно, очень хорошо
9. Можно ли обижать малышей? Это очень плохо.
Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду кидать мяч каждому по очереди, вы называете слово противоположное по значению и возвращаете мяч мне.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Поломать – починить.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
Скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазами моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё – все отдыхают.
Воспитатель: -Я хочу почитать вам отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».
Послушайте внимательно.
Чтение
• «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на
тарелке.
• Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились.
Очень хотелось их съесть.
• Он все ходил мимо слив.
• Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу
и съел.
• Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала
отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь
одну сливу?» Все сказали: «Нет».
• Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
• Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том
беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их
есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
• Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
• И все засмеялись, а Ваня заплакал».
Вопросы детям для анализа:
1. Что сделал Ваня?
2. Это хороший поступок или нет?
-Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит
плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Ответы
детей).
- Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без
разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.
Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога.
Воспитатель обобщает ответы.
Подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения,
необходимо вернуть владельцу, извиниться.
Запомним заповеди воспитанного человека.
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др., то
необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с
нею.
3. Взял без разрешения —честно сознайся в этом, попроси прощения
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки.