Юлия Иншакова
Беседа в старше-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старше-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Цель.
Закрепить знания об устройстве улицы, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о работе светофора, о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал.
Сюжетные плоскостные куклы – Буратино, Незнайка; светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Остановка автобуса».
Публикация «Беседа в старше-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход.
- Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?
-Да, действительно это правило : «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».
- Ребята, а почему нельзя этого делать?
- Верно, потому что на улице много машин и они ездят очень быстро.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку по большой улице. Мы с вами будем пешеходами. Кто такие пешеходы? Для пешеходов существуют определённые правила движения?
- Да,
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
- Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто – то ещё торопится сюда?
(Появляются Буратино и Незнайка)
- Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
- Хорошо, оставайтесь.
- Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
- Верно, дети, тротуар. Вы запомнили, Буратино? Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой, Незнайка, стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Правильно, Незнайка, подсказывают тебе дети. По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
- В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вы знаете, Буратино и Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. Кто знает, как называется это место?
- Конечно, дорогу мы переходим по пешеходному переходу. Его часто называют зеброй за чередование белых и чёрных полосок.
- Как можно отыскать на улице пешеходный переход? Правильно, нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход». Кто его найдёт и покажет? Да, вы верно отыскали знак.
Что на нём изображено? Какой он формы?
- Дети, а вы можете подсказать Незнайке и Буратино, кто помогает пешеходам переходить улицу?
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
- Верно, это светофор. Давайте расскажем Буратино и Незнайке правило – присказку про светофор:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
- Запомнил Буратино? Запомнил Незнайка?
- Ребята, а возле детского сада мы с Буратино видели треугольный знак с нарисованными двумя человечками. Что это за знак?
- Да, этот знак «Осторожно, дети». Его размещают рядом с детским садом или школой, или тем местом, где часто бывают дети, например, детской библиотекой.
- А что может обозначать прямоугольный знак с белым квадратом внутри которого изображён автобус?
- Да, это знак «Остановка автобуса».
- Девочки и мальчики, а для поездки в автобусе есть правила или нет? Давайте познакомим с правилами поведения в автобусе наших гостей. Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.
- Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У водителя автобуса для этого есть специальная кнопочка.
- Можно ли громко разговаривать и бегать по автобусу?
- Конечно, нельзя. Это мешает водителю и другим пассажирам.
- А я, ребята, люблю высовываться из окна автобуса и смотреть на улицу.
- Ребята, правильно ли поступает Незнайка? Конечно, нет, это очень опасно.
- Ребята, а кому в автобусе необходимо уступать место?
- Верно, место в автобусе уступают пожилым пассажирам и пассажирам с маленькими детьми.
- Незнайка и Буратино, сумели ли наши дети помочь вам запомнить правила для пешеходов?
- Спасибо, вам, ребята за помощь. Мы пойдём расскажем правила поведения пешехода своим друзьям. До новых встреч.
Беседа в старше-подготовительной группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Цель.
Закрепить знания об устройстве улицы, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, о работе светофора, о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал.
Сюжетные плоскостные куклы – Буратино, Незнайка; светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Остановка автобуса».
Ход.
- Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?
-Да, действительно это правило : «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».
- Ребята, а почему нельзя этого делать?
- Верно, потому что на улице много машин и они ездят очень быстро.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку по большой улице. Мы с вами будем пешеходами. Кто такие пешеходы? Для пешеходов существуют определённые правила движения?
- Да,
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
- Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто – то ещё торопится сюда?
(Появляются Буратино и Незнайка)
- Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
- Хорошо, оставайтесь.
- Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
- Верно, дети, тротуар. Вы запомнили, Буратино? Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой, Незнайка, стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Правильно, Незнайка, подсказывают тебе дети. По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
- В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вы знаете, Буратино и Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. Кто знает, как называется это место?
- Конечно, дорогу мы переходим по пешеходному переходу. Его часто называют зеброй за чередование белых и чёрных полосок.
- Как можно отыскать на улице пешеходный переход? Правильно, нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход». Кто его найдёт и покажет? Да, вы верно отыскали знак.
Что на нём изображено? Какой он формы?
- Дети, а вы можете подсказать Незнайке и Буратино, кто помогает пешеходам переходить улицу?
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
- Верно, это светофор. Давайте расскажем Буратино и Незнайке правило – присказку про светофор:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
- Запомнил Буратино? Запомнил Незнайка?
- Ребята, а возле детского сада мы с Буратино видели треугольный знак с нарисованными двумя человечками. Что это за знак?
- Да, этот знак «Осторожно, дети». Его размещают рядом с детским садом или школой, или тем местом, где часто бывают дети, например, детской библиотекой.
- А что может обозначать прямоугольный знак с белым квадратом внутри которого изображён автобус?
- Да, это знак «Остановка автобуса».
- Девочки и мальчики, а для поездки в автобусе есть правила или нет? Давайте познакомим с правилами поведения в автобусе наших гостей. Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.
- Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У водителя автобуса для этого есть специальная кнопочка.
- Можно ли громко разговаривать и бегать по автобусу?
- Конечно, нельзя. Это мешает водителю и другим пассажирам.
- А я, ребята, люблю высовываться из окна автобуса и смотреть на улицу.
- Ребята, правильно ли поступает Незнайка? Конечно, нет, это очень опасно.
- Ребята, а кому в автобусе необходимо уступать место?
- Верно, место в автобусе уступают пожилым пассажирам и пассажирам с маленькими детьми.
- Незнайка и Буратино, сумели ли наши дети помочь вам запомнить правила для пешеходов?
- Спасибо, вам, ребята за помощь. Мы пойдём расскажем правила поведения пешехода своим друзьям. До новых встреч.