МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе

Ирина Паринова
Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения „Светофор и его помощники“ в подготов группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству рисования и аппликации.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приё мы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – дорожные знаки, макет светофора, детские рисунки дорожных знаков, коллективная аппликация «светофор».

Предварительная работа:

-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»;

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», о дорожных знаках;

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом»;

- дидактические игры: «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Учись быть пешеходом»;

- рисование дорожных знаков, аппликация «светофор»;

- составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонили Хрюша и Степашка, они приехали в наш город к нам в гости. Сейчас они находятся на вокзале и не знают, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?

(на троллейбусе, автобусе, маршрутном такси, такси)

- Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, такси.

(выкладываются иллюстрации названного транспорта)

Воспитатель:

-Ребята, как называется этот вид транспорта?

(наземный, общественный)

-А как называют людей, которые ездят в транспорте?

(пассажирами)

-А как называют людей, управляющих транспортом?

(водители)

-Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?

(пешеходами)

Воспитатель:

--Мы сейчас позвоним Хрюше и Степашке и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада.

(воспитатель звонит по сотовому телефону)

-Это Хрюша и Степашка? Сейчас ребята вам скажут, на чём можно до нас доехать.

(дети повторяют названия общественного транспорта)

-А пока наши гости до нас добираются, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители».

( проводится игра: воспитатель говорит «пешеходы» - дети идут, если произносится «пассажиры»- садятся на стульчики, а если «водители» - дети рулят)

Воспитатель:

Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось.

Слышится стук в дверь и появляются расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Почему вы такие испуганные и расстроенные?

Что произошло?

-Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы до вас добрались. Сейчас мы расскажем вам, как мы добирались до вашего детского сада.

Воспитатель:

-А на чём вы приехали к нам?

Гости:

-На автобусе. Мы спросили, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Нам сказали, на автобусе или такси. Как раз подъехал нужный нам автобус, и мы сели в него. Во время поездки нам стало скучно, и мы решили поговорить с водителем, но нам сделали замечание, сказав, что отвлекать водителя во время движения нельзя. Тогда мы решили высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, нам не разрешили. А когда мы запели песенку, нам опять сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:

-Вы нарушили правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята расскажите нашим гостям эти правила.

(дети рассказывают правила, и каждое правило сопровождается показом иллюстраций)

Дети:

1. Не отвлекай водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал, от дороги отвлекал,

Так его заговорил, что водитель позабыл

Остановки объявлять….

Стали все ежа ругать:

-Ну-ка, еж, в сторонку встань, от водителя отстань,

Ты его не отвлекай, с толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати, не мешай - иль выходи.

2. Не высовывайся в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она, а голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик, рядом проехал - и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял, с кошки в окошке он шляпу сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

3. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали-

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит, пассажиров это злит.

Все сбежать, готовы скоро от подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки, не кричите громко слишком.

Понимайте положенье, проявляйте уваженье!

4. Не мусори в транспорте:

Возмущается народ: белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол, к белке заяц подошё л:

-Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.

А сумела набросать, так сумей его убрать.

5. Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был, медведь пробраться внутрь решил.

Всех пассажиров растолкал и гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид, запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками!

Воспитатель:

Хрюша и Степашка, запомните эти правила и соблюдайте их всегда.

Гости:

-Обязательно запомним и будем их выполнять.

-А ещё когда мы вышли из автобуса, то увидели возле дороги трёхглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

-Ах, вот в чём дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами и играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое?

Дети:

-Светофор.

Воспитатель:

-А как вы догадались, что это светофор?

(ответы детей)

-А о каких глазах говорится в загадке?

(ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор»

Дети:

1 ребёнок (в красной шапочке)

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно!

2 ребёнок (в зелёной шапочке)

Свет зелёный говорит :

Проходите, путь открыт!

3 ребёнок (в желтой шапочке)

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

-Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

(ответы детей)

-А желтый?

(ответы детей)

- А зелёный?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята. Знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище. А друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:

- Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим.

- Ребята, а для чего мы изучаем дорожные знаки?

Дети:

- Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.

Воспитатель:

- Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идёт речь.

(воспитатель загадывает загадки, а дети находят картинку с изображением знака-отгадки и называют его)

1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(знак, запрещающий движение пешеходов)

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(осторожно –дети)

3. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(место парковки)

4. Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(медпункт рядом)

Гости:

Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Мы обязательно запомним их тоже и будем грамотными пешеходами, как и вы. Мы будем очень внимательными на улице, будем обращать внимание на дорожные знаки и никогда не нарушать их. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но мы надеемся, что эта встреча не последняя и мы обязательно к вам ещё приедем, чтобы ещё много нового узнать о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

- Хрюша и Степашка, а чтобы вы не забыли все, о чём мы вам сегодня рассказали, мы хотим вам подарить дорожные знаки, которые ребята нарисуют сейчас сами и коллективную аппликацию «Светофор».

(одна часть группы детей рисует «дорожные знаки», а другая – делает аппликацию «светофор»)

Гости:

- Спасибо, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Цель: Закрепить знания детей.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг — светофор».Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг — светофор». Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями. «Заколдованный светофор» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД