Ирина Паринова
Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Публикация «Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения „Светофор и его помощники“ в подготов группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству рисования и аппликации.
Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приё мы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – дорожные знаки, макет светофора, детские рисунки дорожных знаков, коллективная аппликация «светофор».
Предварительная работа:
-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»;
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», о дорожных знаках;
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом»;
- дидактические игры: «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Учись быть пешеходом»;
- рисование дорожных знаков, аппликация «светофор»;
- составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонили Хрюша и Степашка, они приехали в наш город к нам в гости. Сейчас они находятся на вокзале и не знают, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?
(на троллейбусе, автобусе, маршрутном такси, такси)
- Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, такси.
(выкладываются иллюстрации названного транспорта)
Воспитатель:
-Ребята, как называется этот вид транспорта?
(наземный, общественный)
-А как называют людей, которые ездят в транспорте?
(пассажирами)
-А как называют людей, управляющих транспортом?
(водители)
-Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?
(пешеходами)
Воспитатель:
--Мы сейчас позвоним Хрюше и Степашке и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада.
(воспитатель звонит по сотовому телефону)
-Это Хрюша и Степашка? Сейчас ребята вам скажут, на чём можно до нас доехать.
(дети повторяют названия общественного транспорта)
-А пока наши гости до нас добираются, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители».
( проводится игра: воспитатель говорит «пешеходы» - дети идут, если произносится «пассажиры»- садятся на стульчики, а если «водители» - дети рулят)
Воспитатель:
Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось.
Слышится стук в дверь и появляются расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Почему вы такие испуганные и расстроенные?
Что произошло?
-Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы до вас добрались. Сейчас мы расскажем вам, как мы добирались до вашего детского сада.
Воспитатель:
-А на чём вы приехали к нам?
Гости:
-На автобусе. Мы спросили, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Нам сказали, на автобусе или такси. Как раз подъехал нужный нам автобус, и мы сели в него. Во время поездки нам стало скучно, и мы решили поговорить с водителем, но нам сделали замечание, сказав, что отвлекать водителя во время движения нельзя. Тогда мы решили высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, нам не разрешили. А когда мы запели песенку, нам опять сделали замечание. Странно, почему?
Воспитатель:
-Вы нарушили правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята расскажите нашим гостям эти правила.
(дети рассказывают правила, и каждое правило сопровождается показом иллюстраций)
Дети:
1. Не отвлекай водителя разговорами:
Ёж с водителем болтал, от дороги отвлекал,
Так его заговорил, что водитель позабыл
Остановки объявлять….
Стали все ежа ругать:
-Ну-ка, еж, в сторонку встань, от водителя отстань,
Ты его не отвлекай, с толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати, не мешай - иль выходи.
2. Не высовывайся в окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она, а голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик, рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял, с кошки в окошке он шляпу сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
3. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:
Две вороны каркать стали-
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит, пассажиров это злит.
Все сбежать, готовы скоро от подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки, не кричите громко слишком.
Понимайте положенье, проявляйте уваженье!
4. Не мусори в транспорте:
Возмущается народ: белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол, к белке заяц подошё л:
-Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.
А сумела набросать, так сумей его убрать.
5. Не толкай других пассажиров:
Битком набит автобус был, медведь пробраться внутрь решил.
Всех пассажиров растолкал и гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид, запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками!
Воспитатель:
Хрюша и Степашка, запомните эти правила и соблюдайте их всегда.
Гости:
-Обязательно запомним и будем их выполнять.
-А ещё когда мы вышли из автобуса, то увидели возле дороги трёхглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
-Ах, вот в чём дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами и играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое?
Дети:
-Светофор.
Воспитатель:
-А как вы догадались, что это светофор?
(ответы детей)
-А о каких глазах говорится в загадке?
(ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор»
Дети:
1 ребёнок (в красной шапочке)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно!
2 ребёнок (в зелёной шапочке)
Свет зелёный говорит :
Проходите, путь открыт!
3 ребёнок (в желтой шапочке)
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
-Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
(ответы детей)
-А желтый?
(ответы детей)
- А зелёный?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята. Знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище. А друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель:
- Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим.
- Ребята, а для чего мы изучаем дорожные знаки?
Дети:
- Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.
Воспитатель:
- Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идёт речь.
(воспитатель загадывает загадки, а дети находят картинку с изображением знака-отгадки и называют его)
1. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(знак, запрещающий движение пешеходов)
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(осторожно –дети)
3. Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(место парковки)
4. Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
(медпункт рядом)
Гости:
Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Мы обязательно запомним их тоже и будем грамотными пешеходами, как и вы. Мы будем очень внимательными на улице, будем обращать внимание на дорожные знаки и никогда не нарушать их. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но мы надеемся, что эта встреча не последняя и мы обязательно к вам ещё приедем, чтобы ещё много нового узнать о правилах дорожного движения.
Воспитатель:
- Хрюша и Степашка, а чтобы вы не забыли все, о чём мы вам сегодня рассказали, мы хотим вам подарить дорожные знаки, которые ребята нарисуют сейчас сами и коллективную аппликацию «Светофор».
(одна часть группы детей рисует «дорожные знаки», а другая – делает аппликацию «светофор»)
Гости:
- Спасибо, ребята. До новых встреч!