Алевтина Кичеева
Беседа в средней группе «Учимся беречь энергию»
Беседа в средней группе на тему : "Учимся беречь энергию".
Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Публикация «Беседа в средней группе „Учимся беречь энергию“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка,, электростанция, гидроэлектростанция, турбина, провода, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.
А для чего нам нужна электрическая лампочка?
А почему она горит?
А откуда берётся электричество?
А вы знаете, как электричество попадает в розетку?
Электричество рождается на электростанциях путём сжигания каменного угля или мазута или движения воды. Большие турбины вращаются, получается электричество. И по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, электричество приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит электричество в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает электричество в розетки.
На электростанциях работает очень много людей.
Но электричество нужно не только для того, чтобы горели лампочки.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
Как называются эти приборы все вместе одним словом?
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: А теперь послушайте историю, которую мне рассказала про себя Электрошка.
Жила Электрошка в одном доме. И её часто включали, чтобы было светло. Люди радовались, что у них была Электрошка, ведь им было светло. И Электрошка радовалась. Ей было приятно помогать людям. Но со временем, люди перестали замечать Электрошку. Её забывали выключать, и она очень уставала, потому что ей приходилось очень долго гореть. Но она не обижалась на людей. Но однажды Электрошка очень, очень устала и начала мигать. И если бы её, наконец, не выключили, совсем бы сгорела.
Надо беречь электрические приборы и электричество. Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.
Ответы детей:
- уходя, гасите свет;
- не ставьте в холодильник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали, как можно беречь энергию в вашем доме.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даё м вам всем совет:
Берегите электроэнергию!