Анастасия Числова
Беседа в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;
- сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- изготовить аппликацию «Солдат» : закреплять умение вырезать по линии сгиба, закруглять края;
- обогащать активный словарь детей.
Оборудование:
1. Презентация «Военные профессии»
2. Листы картона
3. Заготовки для аппликации
Публикация «Беседа в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Организация выставки, посвященная защитникам Отечества
Ход беседы:
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой праздник, вы узнаете из стихотворения
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше в небе на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
- Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)
- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
Воспитатель показывает презентацию «Военные профессии». Дети рассматривают слайды и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики, подводники, десантники и т. д.).
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЕТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.
- Ребята, а давайте сделаем своих солдатов.