Неля Самылкина
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Береза — любимое дерево мордовского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Береза – любимое дерево мордовского народа».
Программное содержание. Познакомить с растительным миром мордовского края. Расширять знания о деревьях, произрастающих на территории Республики Мордовия. Воспитывать любовь к родному краю.
Методика проведения экскурсии.
Здравствуйте гости дорогие,
И маленькие и большие
Русские татары, чуваши, мордва.
Скажите, ребята, в какой республике мы живем? (В Мордовии)
Публикация «Конспект беседы в подготовительной к школе группе „Береза — любимое дерево мордовского народа“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на то, республика Мордовия богата лесами и проводит беседу :
Что такое лес?
Какие деревья произрастают в лесах на территории Республики Мордовия?
Какую пользу приносят деревья?
Воспитатель загадывает загадку:
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (Береза).
Воспитатель просит детей рассмотреть фотографии березы, назвать основные отличительные признаки дерева.
Воспитатель: «Ребята, назовите любимое дерево мордовского народа» (Береза- любимое дерево мордовского народа. Наряды мордовских девушек похожи на березы).
В группу входит Келуня (перевод с мордовского языка «Березонька») в мордовском национальном костюме под мордовскую народную песню «Келуня».
Келуня представляется и рассказывает детям о березе, что означает это дерево в мордовской мифологии.
Берёза у древней мордвы олицетворяла плодородие, женское начало. По преданию, на могиле красивой и смелой девушки Кили, сражавшейся с ногайцами, выросло красивое дерево, которое люди назвали в её честь. Поэтому берёза стала символом юности, плодородия, обновления жизни, деревом молодых девушек.
Березу очень широко использовали на свадьбах: её ветвями украшали повозку, в которой ехали жених с невестой, самих новобрачных хлестали берёзовыми прутьями.
Воспитатель спрашивает детей, как называет лес, где растут только березы. (Березовая роща).
Дети рассматривают картину с изображением березовой рощи.
Келуня предлагает погулять по березовой роще. Дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса». Келуня: «Дети, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы слышите?» (Шелест листьев, пение птиц, жужжание пчел и т. д.).
Келуня:
- Мордовский народ придумал народную песню «Келуня». А какую песню про березу придумал русский народ? («Во поле береза стояла»).
Келуня предлагает детям поводить хороводы под народные песни.
Воспитатель предлагает отблагодарить Келуню за веселые хороводы. Проводится игра с мячом «Сделай комплимент Келуне». (Береза какая? – белоствольная, кудрявая, стройная и т. д.).
Воспитатель приглашает детей в мастерскую нарисовать березы и подарить эти рисунки Келуне.
Продуктивная деятельность.
Итог. Келуня благодарит детей за рисунки, за хорошее настроение и уходит в свою березовую рощу.
Вопросы детям:
О чем беседовали?
Назовите любимое дерево мордовского народа.
Назовите отличительные признаки березы.
Как переводится на мордовский язык слово «береза»?