Гиляна Шавкун
Военно-спортивный досуг в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий военно-спортивного досуга,
посвященного Дню Защитника Отечества,
в подготовительной группе детского сада.
“Аты-баты, мы солдаты!”
Цель мероприятия: привитие интереса детей к воинской службе.
Задачи:
-воспитание морально-волевых качеств;
-пропаганда здорового образа жизни;
-организация досуга воспитанников;
-осуществление преемственности между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию;
Публикация «Военно-спортивный досуг в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-создание позитивного и спортивного настроя у детей и их родителей.
Интеграция образовательных областей: ОО “Физическое развитие”; OO “Познавательное развитие”; ОО “Речевое развитие”; ОО “Социально-коммуникативное развитие”.
Оборудование: для эстафеты: гимнастические скамейки, гимнастические палки, 2 обруча, 2 корзины, канат, конусы, гантели (снаряды, шарики (мины); для соревнований пап: коврики, куртки, шапки (по количеству); листы цветного картона с загадками, карточки с цифрами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие папы, дедушки, дети, а также гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике! Сегодня вы сможете отдохнуть, посоревноваться вместе с нами, показать свою силу и ловкость. Позвольте вас поздравить с этим замечательным праздником, Днем настоящих мужчин, которые не побоялись трудностей и честно служили в армии. Желаем вам здоровья, счастья и мирного голубого неба!
Дети под марш заходят в зал, обходят его и становятся полукругом перед родителями.
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно,по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения!
(Под счет 1-8 выполняют 8 приседаний).
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День Защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка-это
Будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую
Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти
Чтобы в армию пойти!
Песня “Бравые солдаты”(Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ведущий: Я предлагаю начать соревнования. И представляю наше уважаемое жюри (представление заранее выбранного жюри).
А теперь предоставляем слово нашим участникам (название, девиз).
Ведущий:
Чтоб здоровьем крепким отличаться
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок!
1-я эстафета “Меткий стрелок”
Порядок выполнения: добежать до ”огневой” линии,взять “снаряд” из обруча и забросить его в корзину. Вернуться, передать эстафету. Выигрывает та команда, у кого окажется больше попаданий.
Ведущий:
Задание непростое
Всех ждет вас впереди
Полосу препятствий
Попробуйте пройти.
2-я эстафета “Полоса препятствий”
Порядок выполнения: пройти по гимнастической скамейки, проползти под канатом, перейти “болото” ,вернуться, передать эстафету. Выигрывает та команда, кто быстрее и лучше пройдет полосу.
Ведущий:
Находчивым и ловким
Должен быть солдат
Внимательность и ловкость
Ему не повредят.
3-я эстафета “Бесшумный разведчик”.
Порядок выполнения: проползти под “носом у врага”(между гимнастическими скамьями, на которых лежат поперек гимнастические палки).Вернуться, передать эстафету. Выигрывает та команда, которая не заденет ни одной палки и быстрее справится с заданием.
4-я эстафета “Саперы”.
Порядок выполнения. Перед командами на противоположной стороне стоят колпачки, только под тремя находятся пластмассовые шарики (мины). Участники по очереди подбегают и открывают колпачки, если там есть шарик, дети берут его и бегут обратно. Выигрывает та команда, кто быстрее соберет 3 шара.
5-я эстафета “Минное поле”.
Порядок выполнения. На полу разбросаны листы цветного картона (мины, на которых написаны загадки на военную тему. Выигрывает та команда, участник которой быстрее отгадают все загадки.
6-я эстафета для пап “Отбой- подъем”.
Порядок выполнения. Папы одеты в куртки и шапки. В руках коврик. По команде бегут до определенного места, стелят коврик, снимают куртку и шапку, ложатся, встают, надевают куртку и шапку, бегут назад, передают атрибуты следующему.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Нужен отдых и солдату
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть.
Дети двигаются врассыпную под марш. Затем по сигналу становятся лицом к водящему. Тот показывает круг с цифрой. Дети должны встать в колонны по двое, если 2,по трое, если 3 и т. д.
Ведущий:
Поиграть успели мы,
Отдохнули тоже,
А теперь покажем вам
Что еще мы можем.
Викторина “Наша армия родная”.
Вопросы:
1. Кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска).
2. Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот). В воздухе? (военно-воздушный флот).
3. Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). В сухопутных? (пехота).
4. Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (пограничники).
5. Кто служит в танковых войсках? (танкисты).
6. Кто поднимает самолет? (летчики).
7. Кто служит в воздушно-десантных войсках? (десантники).
А теперь наши мальчики расскажут нам стихи Натальи Ивановой “Военные профессии” о том, какую работу выполняет каждый военный.
1-й ребенок:
“Моряк”
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
2-й ребенок:
“Подводник”.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники там служат-
Они и там, и тут.
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
3-й ребенок:
“Десантник”
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
4-й ребенок:
“Танкист”.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И может встретить бой!
5-й ребенок:
“Военврач”.
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
6-й ребенок:
“Сапер”.
Давно закончилась война,
Но след оставила она-
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
7-й ребенок:
“Служат в армии солдаты…”.
Служат в армии солдаты-
Подражают им ребята.
Они немного подрастут,
Тоже в армию пойдут!
Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
“Самый сильный, справедливый,
Мирный человек-солдат!”
Ведущий: Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Настало время подвести итоги. Слово нашим судьям.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Спасибо нашим участникам, болельщикам за теплую атмосферу, радость и смех! Слово предоставляется папам и дедушкам для поздравлений и пожеланий будущим солдатам, а также вручения им подарков.
В заключении дети вручают подарки папам (открытки с корабликами).