Ирина Малянова
Беседа в младшей группе «Сундучок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, связную речь, создавать хорошее настроение.
Материалы: Сундучок, письмо Деда мороза, картинки-подсказки,конфеты.
Ход беседы :
Воспитатель: По дороге в детский сад я сегодня встретила почтальона, который передал нам письмо и сундучок. (Показывает детям красивый конверт и сундучок.)
Публикация «Беседа в младшей группе „Сундучок Деда Мороза“» размещена в разделах
А от кого же нам пришло письмо? (Рассматриваем конверт.) Как вы думаете? Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем его! (Воспитатель читает письмо.)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я Дедушка Мороз. До меня дошли сведения, что в младшей группе «Пчёлки» очень умные и любознательные дети. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный. Открыть сундучок несложно, нужно лишь отгадать все мои загадки. А чтобы вам легче было отгадать мои загадки, я высылаю вам картинки подсказки. Успехов Вам!
Воспитатель:- Вот это сундучок! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри? Будем отгадывать загадки
Дети :Да.
Воспитатель: - слушайте тогда первую загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Воспитатель показывает картинку подсказку к первой загадке.)
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Совершенно верно.
Воспитатель: - Тогда слушайте вторую загадку.
Я белый, пушистый, искристый
Всю землю покрою зимой
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной
(Воспитатель показывает картинку подсказку к загадке.)
Дети:- Снег.
Воспитатель: - Правильно. Это снег.
Воспитатель: - следующая загадка.
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Воспитатель показывает картинку подсказку к загадке.)
Дети: – Мороз.
Воспитатель: - Умнички.
Воспитатель:- мне кажется вы немного устали, давайте встанем со стульчиков и немного разомнёмся.
(воспитатель говорит и показывает движения)
(дети выполняют все движения одновременно с воспитателем.)
Физминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: - Немного отдохнули, теперь садимся на стульчики и продолжим отгадывать загадки.
Воспитатель: - Итак, следующая загадка
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Воспитатель показывает картинку подсказку к загадке.)
Дети: – Сосулька.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Воспитатель показывает картинку подсказку к загадке.)
Дети: – Снеговик.
Воспитатель: - Верно. Это снеговик.
Воспитатель: - Осталась последняя загадка. Слушайте внимательно
У девочек и мальчиков
Зимою мёрзнут пальчики,
Чтобы пальчики согреть
Что на ручки нам надеть?
(Воспитатель показывает картинку подсказку к загадке.)
Дети: – Рукавички.
Воспитатель: - Какие вы молодцы вы отгадали все загадки Дедушки Мороза.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, сундучок открылся! А вот и обещанный подарочек.
(Воспитатель достаёт из сундучка конфеты и раздаёт детям)
Воспитатель:- Ребята, о каком времени года нам приготовил загадки Дед Мороз.
Дети:- О зиме.
Воспитатель : - Совершенно верно.
Воспитатель : - Вам понравилось отгадывать загадки?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Вы большие молодцы. Вы отгадали все загадки Дедушки Мороза.
Воспитатель: - На этом наша беседа подошла к концу.