Лариса Семёнова
Конспект НОД по коллективной аппликации в младшей коррекционной группе «Дом для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание дома для Деда Мороза аппликативным способом.
Задачи:
• учить детей создавать коллективную работу из отдельно подготовленных деталей на листе формата А3;
• учить детей строить изображение по инструкции взрослого;
• формировать умение детей располагать вырезанные формы на листе в соответствии с общим замыслом;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в младшей коррекционной группе „Дом для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новогодние поделки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• учить детей набирать необходимое количество клея на кисточку и аккуратно намазывать края детали;
• развивать у детей глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• учить детей отгадывать загадку;
• активизировать и обогатить словарь: дом, Дед Мороз, строить, окна, крыша, стены, фундамент, большой, красивый, высокий, яркий, нарядный…;
• воспитывать у детей художественный вкус;
• воспитывать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций домов в книгах, журналах;
• чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», произведения В. Сутеева «Капризная кошка»;
• настольная игра «Чей дом?».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А3, заранее заготовленные элементы домика из цветной и фактурной бумаги;
• цветные фломастеры, клей, кисти, клеёнки, салфетки;
• дидактический материал «Дома».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Загадка:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка…(Мороз)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, а кто такой Дедушка Мороз? (ответы детей)
- Деда Мороза ещё называют Мороз Красный Нос, Мороз Иванович. Он самый главный гость на празднике Нового года. Он приходит в каждый дом, чтобы принести счастье, радость, хорошее настроение и исполнение желаний.
- Ребята, Дед Мороз живёт не один, а со своей любимой внучкой. А как её зовут вы знаете? (ответы детей)
- Совершенно верно, внучку Деда Мороза зовут Снегурочка. От неё пришло письмо, в котором говорится, что Дедушка Мороз мечтает о своём новом доме.
- Давайте вместе с вами попробуем создать образец дома, в котором ему было бы уютно жить со своей внучкой.
- А из чего состоит дом?
(дети рассматривают дидактический материал с разными видами домов и называют их элементы: стены, крыша, окна, дверь, фундамент, пол, потолок)
3 часть. Физминутка «Строим дом»:
Один, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (встать на носочки и тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показ руками окна, сомкнуть руки над головой – крыша)
Вот какой красивый дом! (развести руки вперёд в стороны)
Дед Мороз жить будет в нём! (хлопки в ладоши)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, дом для Деда Мороза мы будем делать из цветной бумаги и приклеивать её на лист.
Педагог показывает детям как может выглядеть будущий дом Деда Мороза и заранее заготовленные элементы для этого дома.
Дети самостоятельно выбирают те элементы, которые они будут приклеивать.
Садятся на рабочие места.
5 часть. Самостоятельная работа детей под руководством педагога.
6 часть. Итог занятия.
Дети любуются созданным домом для Дедушки Мороза и рассказывают какой он у них получился:
- большой
- красивый
- яркий
- нарядный
- разноцветный…