Татьяна Филиппова
Беседа «Осторожно! Сосульки!»
Тема: «Осторожно! Сосульки!»
Цель: познакомить с правилами безопасности на улице во время оттепели.
Задачи: Учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны,
Развивать интерес к природным явлениям.
Активизировать словарь детей.
Воспитывать чувство ответственного поведения не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих;
Материал: иллюстрации с изображением сосулек, сюжетные картинки.
Публикация «Беседа „Осторожно! Сосульки!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Темочки
Ход беседы:
1. Рассказ о появлении сосулек.
Загадка:
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт… (Сосулька)
-Как появляются сосульки?
Зимой очень много снега лежит на крышах домов. В сильный мороз сосулек нет. Но когда солнце начинает пригревать, снег тает и превращается в воду. А к вечеру опять холодно, вода замерзает и превращается в лёд. Так образуются длинные красивые сосульки причудливой формы. Таким образом получается, что сосульки – это замёрзшие капельки воды, которые превращаются в лёд. Для образования сосулек нужно, чтобы было тепло, тогда снег начинает таять и, превращаясь в воду, стекает с крыш вниз. А потом, когда становится холодно, эта стекающая вода замерзает и превращается в лёд. Это обычно происходит в конце зимы и начале весны, когда на улице днём становится тепло, а к вечеру холодает. Солнце прогревает крышу, снег на ней начинает таять, вода стекает по капельке вниз. К вечеру эти капельки снова замерзают. Сначала замерзнет одна капелька, потом по ней побежит другая капелька, повиснет на кончике, остынет и тоже замёрзнет, потом третья. Вот так сосулька и растёт вниз.
2. Рассматривание сюжетных картинок.
-Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?
-Чем могут быть опасны изображенные ситуации?.
-Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
-Как можно оградить себя от опасности?
-Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
-Чем можно оградить опасные зоны? (Веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы).
В каждом городе есть специальные службы, которые за этим следят. Они очищают крыши от снега, сбивают сосульки.
3. Знакомство с правилами безопасности.
Нельзя:
- Играть в тех местах, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя облизывать и есть сосульки!
- Не кидаться сосульками или снегом!
- Нужно быть внимательным и наблюдательным!
- Умейте заранее предвидеть опасность и избегайте ее!
- Помимо собственной безопасности, нужно заботиться о безопасности других (например, предупредить об опасности!
- Нельзя облизывать и есть сосульки!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Длинная -, острый -, холодный -, тает -, вниз -, день -,
светло -, прозрачная -, тонкая -, мокрый -, висеть -….
5. Пальчиковая гимнастика «Сосульки плачут»
«Кап-кап-кап»- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
6. Работа за столами.
Составление сосулек из счетных палочек.
7. Итог.