Наталья Асташкина
Беседа «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.
Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.
Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
1. Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…
Дети: кастрюля.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2. На плите – кастрюль начальник.
Публикация «Беседа „Какая бывает посуда“» размещена в разделах
Толстый, длинноносый…
Дети: чайник.
(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).
3. Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда…
Дети: в тарелке.
(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).
Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,
чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: это посуда.
Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.
Ребята, в сундучке записка. Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю. (Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
- Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.
Игра «Чего не стало?»
Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?
Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).
- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.
Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.
А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом.
«Угадай, из чего сделано?»
Кастрюля из металла какая?
Дети: металлическая.
Воспитатель: бокал из стекла какой?
Дети: стеклянный.
Воспитатель: ложка из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: кувшин из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: поднос из пластмассы какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: половник из металла какой?
Дети: металлический.
Воспитатель: вазочка из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: хлебница из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: горшочек из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?
Дети: пластмассовая.
Воспитатель: салатница из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»
Вот тарелка для Федоры – Большой круг правой рукой.
Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.
Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная
Для блинов и гречки. с большого.
- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
Ответы детей:
От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т. д.
«Помоем посуду»
На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.
-Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду отремонтировали, помыли, а куда ее ставят? (на полку).
Появляется Федора
-Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вас почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы сияете опять
Словно солнышко.
Игра «Разбитая посуда»
Пока мы посуду мыли
Некоторые предметы разбили,
Но исправимся сейчас –
Склеим мы её сейчас!
Федора: Спасибо вам!
Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.