Светлана Селдушева
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора;
Задачи:
- Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Материал и оборудование: Кукла Тимоша, матрешка.
Ход беседы
Дети сидят на стульчиках. На кровати лежит Тимоша.
Дети говорят, что все дети уже в саду, покушали, начинают заниматься, а он еще в кровати.
Тимоша Я себя плохо чувствую, мне хочется спать.
Публикация «Беседа „Телевизор, компьютер и здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы попросите Тимошу рассказать, что с ним.
Тимоша: У меня болит голова, я ничего не хочу делать, меня все раздражает
Воспитатель: Ребята, это признаки переутомления. А отчего это бывает?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте спросим Тимошу, спал ли он сегодня ночью.
Тимоша: Я почти весь день, а также и ночь просидел у компьютера, а спал очень мало. Мне очень хотелось закончить игру.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы так не поступаете. Но мы должны помочь Тимоше. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.
Дети: Надо гулять, играть, двигаться, проветривать комнату, соблюдать режим дня, делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори тогда не знать!» А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель: Мы с вами научим Тимошу выполнять гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Матрешка»
Посмотрите, какая красивая у меня матрёшка, какой разноцветный у неё платок.
А теперь, посмотрите на своё нарядное платье (рубашку)
Матрёшка у нас весёлая, любит бегать, прыгать, танцевать.
Вы следите за ней глазами: матрёшка подпрыгнула вверх,
присела, побежала влево, вправо.
Матрёшка любит водить хоровод. Вот по кругу она идет.
А вы глазками за ней следите и её не упустите.
Моя матрёшка очень любит играть в прятки.
Вы глаза зажмурьте крепко, а она спрячется.
А теперь её найдите, глазами за ней вы следите.
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, ведь при пользовании компьютером и просмотре телевизора устают не только глаза.
Дети: Устает спина, ноги стоят на одном месте, а они привыкли бегать, прыгать, скакать.
Воспитатель: Все правильно, вам за компьютером можно сидеть 15-20 минут. И смотреть те передачи, которые учат вас счету, письму, иностранному языку. Хорошо поиграть в игры-головоломки, лабиринты. Можете пособирать пазлы. А после просмотра телевизора или игры на компьютере можно рисовать, лепить из пластилина, глины. А чтобы не болела голова, нужно выполнять физкультминутки. Покажем и Тимоше физкультминутку.
Физкультминутка
Чтоб голова не болела,
Ей вращаем вправо-влево (вращение головой)
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим (потягивание, руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (поворот туловища вправо – влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке (садятся)
Общие советы по организации просмотра ребенком компьютера и телевизора :
1. Ребенок – дошкольник может работать за компьютером не более 15 минут.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
10. Время нахождения ребенка у экрана 10-15 минутами в день (в младшем дошкольном возрасте, 30 минутами (в среднем дошкольном возрасте, 45 минутами (в старшем дошкольном возрасте, а при появлении признаков изменения психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано.
11. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.
12. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.
13. Следите за положением тела при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.
Воспитатель: Ребята, какой же совет мы дадим Тимоше.
Дети: Надо меньше сидеть у телевизора и компьютера, больше играть, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, выполнять гимнастику для глаз, делать физкультминутку.
Воспитатель: Проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет, мало играет, а это вредит его здоровью. Я надеюсь, что вы тоже будете выполнять те советы, которые дали Тимоше.