Нелли Арзамасцева
Беседа «Спорт в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
2. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
3. Расширение кругозора.
Ход беседы.
I. Вступление.
Слово воспитателя:
«Добрый день дорогие ребята, сегодня мы поговорим о здоровье.» Здоровый образ жизни»- это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье дороже богатства», - гласит народная мудрость. Всем известно: «Здоровье не купишь - его разум дарит».
Публикация «Беседа „Спорт в нашей жизни“» размещена в разделах
- Ребята, почему полезно заниматься спортом и делать утреннюю зарядку?
Учащиеся: Чтобы быть здоровыми, укреплять мышцы, быть бодрыми. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
.
Воспитатель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Весёлая зарядка»
- Давайте сейчас сделаем небольшую весёлую зарядку. Раз – руки вверх! Два-руки вниз! Три – шагаем на месте! Четыре-подпрыгиваем! Пять- улыбаемся!
Воспитатель:- Молодцы! Размялись.
III. Слагаемые здоровья
Надписи на доске: подвижный образ жизни; переедание; занятие спортом; правильное питание; свежий воздух,; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; хорошее настроение.
Воспитатель предлагает прочитать и оставить на доске только те надписи, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные надписи стираются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни :
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
IV. Выступления ребят «Наши достижения».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам.
- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т. е. самореализоваться.
Воспитатель: - Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
Ответы учащихся.
V. Викторина: выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
Воспитатель:
Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое
VI. Заключение
Загадки о спорте
1. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
2. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка!
Что за чудо - угадай-ка! Спортзал.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в. Волейбол.
3. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. Коньки
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
5. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. Лыжи.
- В конце беседы хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы