Елена Премудрая
Проект «Сказка в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в нашей жизни»
Проект осуществляется в МБДОУ «Детский сад №12 «Журавлик»
г. Рубцовска Алтайского края.
Проект составили: Занина Елена Андреевна – музыкальный руководитель, Панчина Анастасия Владимировна – воспитатель.
Тип проекта:
• Среднесрочный;
• Групповой;
• Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы.
Публикация «Проект „Сказка в нашей жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Руководители:
музыкальный руководитель и воспитатель.
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность:
Не секрет, что все дети любят сказки. Сказки им помогают расти и познавать этот мир. Мы пришли к выводу, что музыка про «Сказки», чтение сказок будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению детей.
Проблема:
Изучив этот вопрос, мы пришли к выводу, что дети не достаточно хорошо могут рассказывать сказки, не уверенны в своих ответах о прочитанных сказках. Во время беседы выяснилось, что дошкольники не знают виды сказок. Возникла проблема: «Какие сказки бывают?» Участие детей в проекте позволит пополнить знания о сказках и поможет самовыражению детей.
Цель данного проекта:
Способствовать сочинению сказок детьми.
Задачи проекта:
• Сформировать представления детей о сказке в музыке.
• Знакомство с «Вечерней сказкой» А. И. Хачатуряна.
• Расширение кругозора.
• Воспитание в детях умения работать в коллективе.
• Развитие творческих способностей каждого ребёнка.
Прогнозируемый результат:
• Дети познакомятся с музыкальными произведениями, под названием «Сказка»: «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна,
(«Сказочка» С. С. Прокофьева, «Сказка» Д. Б. Кабалевского, «Сказочка» А. Т. Гречанинова);
• Получат знания о различных видах сказок (народные и литературные; волшебные, бытовые, о животных);
• Овладеют навыками рассказывания сказок;
• Будут способны организовать самостоятельную деятельность, изображая персонажей своих сказок;
• Создадут свою коллективную сказку.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
Подбор музыкального материала по теме проекта.
Подготовка информации для родителей на тему «Сказка в жизни детей».
Основной этап
• Беседы на тему – «Какие сказки вы знаете?»
• Слушание музыкального произведения, беседа о композиторе и характере музыки.
• Изучение признаков и видов сказок.
• Организация деятельности – рисование под музыку «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна.
Заключительный э
тап
• Рассказывание своих сказок;
• Сочинение коллективной сказки;
• Оформление проекта.