Татьяна Филиппова
Беседа со старшими дошкольниками. «Правила поведения во время прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулке, в том числе на участке детского сада;
Задачи: Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;
Учить знать границы своего участка;
Развивать осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
Материал: предметные и сюжетные картинки, пакет.
Публикация «Беседа со старшими дошкольниками, „Правила поведения во время прогулки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности на прогулке. Вы, может быть, удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке? Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по дорогам, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.
- Попробуйте правильно ответить на вопрос : если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите — наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк? Или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.
- На прогулке вы можете встретить незнакомую собаку.
Правила, которые помогут вам избежать неприятностей:
1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют бегущего.
2. Не гладьте незнакомых животных. Во-первых, они могут оказаться больными, во-вторых, могут неправильно среагировать на вашу ласку.
3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
4. Не трогайте собаку или кошку, когда животные едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
5. Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место.
- Представьте, что ясным летним днем вы гуляете в лесу или в парке. В малиннике зреет сладкая душистая малина, на моховых кочках в ельнике появились ягоды голубики. То там, то здесь среди травы прячутся, прикрываясь листочками, сыроежки, маслята, под осинами краснеют шляпки подосиновиков, под березой на высокой ножке красуется подберезовик.
В лесу много знакомых ягод и грибов, но немало и тех, которых мы не знаем. Незнакомые ягоды и грибы собирать нельзя, ведь среди них могут оказаться ядовитые. Никогда не собирайте грибы и ягоды в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также выросшие вблизи шоссейных дорог. Ягоды и грибы впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.
Д/и «Съедобные – несъедобные»
На доске картинки с изображением грибов. Выбрать съедобные.
- Опасности нас подстерегают и во время прогулки на участке детского сада.
(Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится).
- Что опасного может быть в нем? Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
- К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.
Игра средней подвижности «Дети и пчелы».
Дети ходят по кругу и говорят слова:
- Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!
Пчелка летит, дети замирают.
Запомните правила :
- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Нельзя подходить и трогать незнакомые пакеты и сумки.
- Нельзя толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть
доброжелательным и вежливым.
-Нельзя покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Нельзя играть с острыми предметами.
-Нельзя бегать с игрушками и не отбирать их у других.
-Нельзя разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности, так как кто- то может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
-Нельзя кидаться песком, землей, снегом.
-Нельзя подходить к собакам и кошкам.
-Нельзя трогать грибы и ягоды и не есть их.
-Нельзя ломать деревья, кусты.
-Нельзя махаться руками на насекомых, нельзя ловить и убивать их.
-Нельзя подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Д/И «Нельзя – можно»
На доске сюжетные картинки с изображением разных ситуаций. Если ситуация правильная, дети хлопают в ладоши. Если ситуация неправильная, то топать ногами.
- Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на прогулке. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят невероятно огромную. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том,