Папки-передвижки

Конспект беседы с инсценировкой для детей младшего возраста «Ножницы, катушки — это не игрушки»

Любовь Алиева
Конспект беседы с инсценировкой для детей младшего возраста «Ножницы, катушки — это не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с использованием театрализованной инсценировки

для детей младшего возраста,

организованной детьми подготовительной группы

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: Познакомить детей с правилами хранения портновских принадлежностях.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме;

2. Дать детям общее представление о портновских принадлежностях. Познакомить детей с правилами безопасного хранения колющих, режущих предметов;

Публикация «Конспект беседы с инсценировкой для детей младшего возраста „Ножницы, катушки — это не игрушки“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о портновских принадлежностях, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

4. Развивать внимание, память, устную речь; расширять словарный запас детей;

5. Воспитывать аккуратность.

УМНЫЙ НАПЁРСТОК

Вед: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня, чтобы познакомить вас

с правилами хранения самых обычных предметов, которые есть в

каждом доме. Это принадлежности для рукоделия или как их ещё

называют портновские принадлежности.

Если разорвался рукав рубашки или оторвалась пуговица от пальто,

Мы берём, отгадайте-ка что?

Острая и колкая

Чудо-мастерица

Платьице из шёлка

Сошьёт она сестрице.

Что это ребята? (иголка)

Правильно, Иголку и нитку и начинаем шить. Кроме иголок и ниток

есть ещё немало принадлежностей для шитья, вышивания и вязания. Давайте попробуем вспомнить их! Вот послушайте о чё м эта загадка:

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик… (ножницы)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка… (булавка)

А ещё кроме них есть вязальные спицы и крючки, пуговицы, плательные петли и крючки, различные кнопки, булавки, напёрстки.

Кто из вас знает, где мама дома хранит все эти предметы?

Правильно, обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или вот в такой как у меня шкатулке.

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живёт крючок,

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шёлка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы –

Всё нам пригодится!

Вот какая волшебная шкатулочка-помощница есть у меня.

А скажите мне, пожалуйста, почему все эти предметы я храню в шкатулке?

Правильно они очень острые и опасные и играть с ними не надо!

Но среди них есть и очень умные предметы. Вот послушайте какая

история приключилась однажды с девочкой Анютой и портновскими принадлежностями.

Умный наперсток

Инсценировка сказки по ролям

Вед: Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.

С каждым днём заказов у рукодельницы становилось всё больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.

Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.

Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, напёрсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.

Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.

Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.

Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

Булавка: Ах, какой чудесный денек!

Вед: Попела булавка с золотой головкой.

Пуговица: Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами!

Вед: Воскликнула маленькая перламутровая пуговица.

Ножницы : Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели!

Вед: Согласились ножницы.

Вяз. спица: Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица.

Вед: Сказала вязальная спица.

Иголки: Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь!

Вед: Дружно закричали иголки.

Маленький крючок: Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле?

Вед: Тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Ребята, а как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке? Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?

Катушка : Давайте спросим об этом дядюшку - наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы.

Вед: Предложила катушка.

Иголочка: Дядюшка - наперсток, — Не знаете ли Вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?

Напё рсток: Знаю, как не знать.

Вед: Важно ответил напёрсток.

Напё рсток: Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности её с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту розную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.

Вед: Слова дядюшки-напёрстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущённо зашумели :

Все: Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?

— И мы нужны! И мы нужны!

Вед: хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.

Напё рсток: Спору нет! Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережёт свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.

Булавка: А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась булавка.

Напё рсток: Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу.

Катушка : Понятно (протянула катушка). Значит, Анюта зря разбросала нас по столу.

Вед: В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.

Анюта: Какой удивительный сон мне приснился (подумала девочка).

Вед: Анюта аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила её на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

Вот так закончилась эта невероятная история!

Ну что ребята понравился вам наш спектакль?

Все правила безопасности запомнили? А мы сейчас проверим!

Вопросы

Что научилась делать племянница Мастерицы — Анюта?

Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?

Чей разговор Анюта услышала во сне?

Чем были недовольны иголки, спица и крючок?

О чём портновские принадлежности спросили дядюшку - напёрстка?

Что ответил им напёрсток?

Что сделала Анюта, когда проснулась?

Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?

Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

Где следует хранить принадлежности для шитья?

Какие правила следует соблюдать при работе со швейной иглой, ножницами?

Какой вред могут причинить вязальные спицы и крючки?

Большое спасибо скажем артистам за представление!

А вам зрители за внимание и терпение!

Будьте внимательны и осторожны!

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с инсценировкой для детей младшего возраста «Ножницы, катушки — это не игрушки»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с инсценировкой для детей младшего возраста «Ножницы, катушки — это не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД