Светлана Лачина
Беседа с детьми в старшей группе «Для чего нужны дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Наглядные пособия. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная забота. Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Методика проведения
Публикация «Беседа с детьми в старшей группе „Для чего нужны дорожные знаки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».)
Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать улице порядок? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Ребенок.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбука города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».)
Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)
Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (Водителей.) О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).)
Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».)
Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.) Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой.
(Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов.)
Проводится подвижная игра «Стоп».
Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (взрослый) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.
Литература
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.
Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством РФ; изменения и дополнения введены с 13.04.2012, г. Москва).
«Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). – М. : Гном и Д, 2001.
Пантелеев Г. Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М. : Просвещение, 1988.
Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Т. Ф. Саулина – М. : Просвещение, 1989.