Людмила Пушкина
Конспект беседы с детьми в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми в средней группе. Тема: на тему: «Что нам осень принесла…»
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " Цель: дополнить и обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект беседы с детьми в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать у детей заботу о своём здоровье.
Материалы и оборудование: магнитофон (мелодия А. Вивальди «Осень», иллюстрации осенней природы, листья с разных деревьев; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка; две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок; муляж мухомора.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений, загадок;
наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
слушание музыки по данной теме.
Ход беседы.
Организационная часть.
(Звучит музыка А. Вивальди, «Осень»).
- Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел…
Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите!
Сказку нам вы не спугните!
Основная часть.
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Ответы детей.) Правильно! Жили-были! Итак, жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебной сумочке (показать детям сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (достать из сумочки большую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка А. Вивальди, дети рассматривают иллюстрацию «Осень». В это время прочитать стихотворение Ю. Капустина:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
- Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные фотографии прислала она нам в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
- Какую осень мы видим на этих фотографиях? (Золотую.) Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью? (Ответы детей.)
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (Березовый.) А этот с клена. Какой он? (Кленовый.) С осины - осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Послушные листья»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.) Садятся на стульчики.
- Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай). Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать!
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней … помидора.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я … свёкла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар (выбирается из числа детей) выберет нужные компоненты для компота.
Под музыку повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Воспитатель вносит мягкую игрушку медвежонка Мишутку.
Медвежонок. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).
- Ребята, съедобный гриб нашел Мишутка? (Нет) Как он называется? (Мухомор.) Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Мишутка, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).
Заключительная часть.
- Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.
А что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей.)