Надежда Бибко
Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.
Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Ход беседы:
Воспитатель заранее размещает по группе картинки с изображением воды: река, обитатели рек, море, морские обитатели, материалы для опыта с водой
Воспитатель - Внимание, внимание срочно отправляемся в путешествие. Кто со мной? (Ответы детей)
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель - Ребята, скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель - Друзья мои, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей)
Воспитатель - Как вы, думаете, куда все-таки мы сегодня отправимся? (Ответы детей)
В группу входит «Капелька»
Капелька – Ребята возьмите меня с собой в путешествие, я совсем ничего о себе не знаю и мне от этого так грустно.
Воспитатель – Ребята, приглашайте капельку с собой.
Воспитатель – Ребята ну раз вы хотите узнать все о воде.
Как вы думаете назвать сегодняшнее путешествие? Куда мы с вами отправимся? (Ответы детей)
Воспитатель – Молодцы, вы придумали различные названия. На, каком, мы остановимся?
Воспитатель – Очень оригинальное названия «Водное царство». Мне тоже оно понравилось.
Воспитатель – На чем мы отправимся в путь? (Ответы детей)
Воспитатель – А из чего можно построить корабль? (Ответы детей). Дети строят корабль из конструктора.
Воспитатель – Капитан командуйте.
Капитан - Корабль готов к отплытию все на борт.
Воспитатель - Ребята, расскажите, а где можно увидеть воду? (Ответ детей)
Воспитатель – Ребята, расскажите, что вы знаете о воде?
(Ответы детей). Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Воспитатель - Как вы думаете, для чего нужна вода и кому?
(Ответы детей)
Воспитатель - Как вы думаете, что бы было, если бы на планете не было воды?
Воспитатель – А что бы вы хотели узнать нового?
(Ответы детей).
Капитан - Корабль прибыл в порт под названием «Море волнуется – раз», опустить якоря.
Воспитатель - Ребята, что вы знаете о море и морских обитателях? (Ответы детей).
Воспитатель- Если хотите я могу вам рассказать больше о морских обитателях? (Ответы детей).
Воспитатель – Капелька, тебе интересно путешествовать снами? Ну, что отправляемся дальше?
Капитан - Корабль прибыл в порт под названием «Речной», опустить якоря.
Воспитатель – Ребята, что вы можете рассказать о реках?
(Ответы детей).
Воспитатель – А кто из вас мне скажет, чем морская вода отличается от речной? (Ответы детей).
Воспитатель – Как вы думаете, почему некоторые морские обитатели не могут жить в реках? (Ответы детей).
Воспитатель – Молодцы ребята, мне нравится, как вы отвечаете. Если хотите я могу расширить ваши знания и рассказать вам еще кое-что о реках и их обитателях. Воспитатель дополняет рассказ детей. (Ответы детей). Ну что продолжим наше путешествие, вы хотите узнать, что нас ждет впереди? (Ответы детей).
Капитан – Корабль прибыл в порт под названием «Экспериментальный», опустить якоря.
Воспитатель предлагает детям подойти к экспериментальному столу с различными материалами.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель – Вы играли когда-нибудь с водой? (Ответы детей).
Воспитатель – А опыты с водой проводили? А какие опыты вы знаете? Обратите внимание на материалы и скажите, с какими из них вы уже проводили опыты. Покажите, пожалуйста, нам какой - нибудь опыт. Я думаю, капельке будет очень интересно. Дети по желанию выполняют задание.
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы ваши опыты очень интересные и познавательные. А вы хотели бы еще больше узнать об опытах с водой? (Ответы детей)
Воспитатель – Выберите, пожалуйста, материал с которым вы бы хотели провести опыт. Дети выбирают материалы.
Сначала воспитатель предлагает придумать самостоятельно опыт, если дети затрудняются, предлагает помочь им.
Воспитатель – Ребята, если вы, не против, я могу показать вам несколько опытов с водой.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Дети должны окрасить воду в те цвета, в которые окрашены полоски бумаги. Дети приходят к выводу, что воду можно окрашивать.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель- А как вы думаете, есть ли вкус у воды? (Ответы детей)
Воспитатель – А как можно это узнать? (Ответы детей)
Воспитатель – Какая вода? Правильно вода без вкуса.
Воспитатель – А как вы думаете можно сделать воду вкусной?
А с помощью чего? А вы не хотите, попробовать добавить в воду сок лимона? (Ответы детей)
Воспитатель – Попробуйте.
Дети добавляют сок лимона.
Дети делают вывод, что вкус воды можно изменить.
Рефлексия – Ребята, наше путешествие подошло к концу нам уже пора возвращаться домой. Ребята, спросите у Капельки, ей понравилось сегодня с ними путешествовать, и что нового она узнала? Спросите, пожалуйста.
Воспитатель – А вам что понравилось в, нашем, путешествие?
Что нового вы узнали?
Что позволило вам, это узнать?
Какое задание вам, понравилось?
Что вы расскажете родителям о путешествие?
Какое задание было для вас, трудным и почему?
Воспитатель – Ребята, давайте попрощаемся с капелькой и пригласим ее в следующее путешествие.