Рауза Тахташева
Беседа с детьми старшей группы «Унылая пора! Очей очарованье! …»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, воображение, связную речь: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Материал: модели признаков осени, «Для чего дереву лист?», репродукции картин, кроссворд для каждого ребёнка.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам красивое стихотворение, в вы скажите, о каком времени года идёт речь?
(Чтение стихотворения А. С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье.»)
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Унылая пора! Очей очарованье!…“» размещена в разделах
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года? Как вы догадались?
Воспитатель: Стало очень холодно, деревья и кусты стоят голые, даже иногда выпадает снег. А как люди одевались в начале осени? Как одеваются сейчас? Почему люди носят с собой зонты? (Модели).
Каким был лес в начале осени? Как можно назвать тот период, когда все деревья и кусты окрашены в красные, жёлтые, оранжевые цвета? (Выслушивает и уточняет ответы детей).
Воспитатель: Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора. Это время любят все, и взрослые, и дети. Композиторы пишут песни об осени, поэты – стихи, художники - картины.
Воспитатель: А кто знает стихотворение об этой прекрасной поре?
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Дети, помните, однажды мы гуляли с вами в парке, вдруг подул ветер и на нас полил золотой дождь. Мы все радовались, махали руками. Что за дождь это был? (Листопад).
Физкультминутка «Игра с листочками».
Воспитатель: Ребята, а какие породы деревьев особенно красивы осенью? (Читает стихотворение Е. Благининой «Лист качается узорный», И. Бунина «Листопад»).
Воспитатель: Почему листья на деревьях желтеют и опадают? ( Модели: долгота дня, осеннее солнце, «Для чего дереву листья?»)
Воспитатель: Дети, люди любят осень ни только за ей красоту, а за что же ещё?
(Ответы детей)
Воспитатель: Осень очень щедра своими дарами: и огороды, и сады, и поля дарят нам много вкусного, полезного. Давайте вспомним, какие же дары даёт нам осень?.
(Ответы детей с использованием моделей).
Воспитатель: Как сейчас выглядят поля и леса? Слышно ли в лесу пение птиц? Почему они улетели? (Игра «Птичка»)
Воспитатель: У каждого времени года свой цвет. Какой любимый цвет у осени, мы узнаем, если решим кроссворд.
(Решение кроссворда)
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что цвет у осени золотой. А. С. Пушкин очень любил осень, в это время года у него рождались красивые стихи.
П. И Чайковский под впечатлением красоты золотой осени написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем с вами «Октябрь».
Детям предлагается пройти на выставку осеннего пейзажа (в раздевалке заранее развешены репродукции на тему осени). Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями, воспитатель называет названия картин, кто их нарисовал. Выясняет, какую бы картину хотели нарисовать дети, если бы были художниками.