Павлюченкова Наталья
Беседа с детьми старшей группы на тему «Права ребенка»
Цель: Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.
Ход беседы.
--- Дети, послушайте стихотворение:
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки,
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы на тему „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
--- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правах детей, т. е. о ваших правах. Права – это то, без чего человек не может жить достойно! Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто так, потому что вы люди!
--- У всех детей одинаковые права, не зависимо от национальности, пола. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают и тяжело болеют.
Ребенок становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы защищать свои права. Документ, где записаны наши права «Конвенция о правах ребенка». Любой человек должен соблюдать свои права и не нарушать их.
Разбираем свои права.
--- Все дети имеют право на жизнь.
Кто заботится о ребенке? Как заботится? (Ответы детей)
--- Вы имеете право ходить по земле, дышать.
---Каждый ребенок имеет право на имя.
Кто вам его дает? Когда? (Ответы детей)
Затем Ф. И. О. записывают в специальный документ (свидетельство о рождении). Это ваш первый документ, который есть у каждого ребенка.
ИГРА: «Скажи свое ласковое имя».
--- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Чтобы расти здоровым и крепким, но и вы должны бережно относиться к своему здоровью. Любите друг друга, уважайте, тогда дерево будет живым и крепким!
---Каждый ребенок имеет право на жизнь рядом с мамой и папой. Генеалогическое дерево – наука о происхождении членов семьи. У ваших мам и пап есть родители. Кто они для вас? У них тоже были родители. Кто они? (Ответы детей)
--- Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право ходить в детсад, школу. Учиться читать, писать. Книги помогают нам быть грамотными. Чему вы учитесь в детском саду? (Ответы детей)
ИГРА: «Добавь слово» (красивая, заботливая, послушная, сильный).
--- Ребенок имеет право на отдых и досуг. Имеет право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях. В городах есть театры, зоопарки, библиотеки, детские парки, аттракционы, развлекательные комнаты, кружки и студии. Вы имеете право выбирать, чем заниматься.
--- Право на полноценное питание, отдых.
Итог беседы.
Чтение отрывка из стихотворения с последующим обсуждением:
«В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям»