Екатерина Ермакова
Проект «Создаем мультфильм сами» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создаем мультфильмы сами»
Однажды, играя с детьми, мы придумывали небольшие истории про героев лего-конструктора. Некоторые герои напоминали персонажей уже известных мультфильмов: «Фиксики», «Барбоскины» и др. Дети делились своими впечатлениями о том, какие мультики они смотрели недавно. Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы и их героев. И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы, многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет». Тогда я предложила им узнать, как создается мультфильм. Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм?».
Публикация «Проект „Создаем мультфильм сами“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами лего-конструирования
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, съёмка, сценарий, кадр, титры;
познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
расширять умения конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.
расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник - аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие:
создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;
создать условия для формирования художественных навыков и умений;
развивать временные и пространственные отношения в анимации;
формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитательные:
поддерживать стремление детей к отражению своих представлений по средствам анимационной деятельности;
прививать ответственное отношение к своей работе.
Этапы работы над проектом
№ п/п Этапы и содержание
1. Подготовительный
- подбор темы мультфильма;
- подбор оборудования для работы над проектом (фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон);
- беседы с детьми «Тайны мультипликации» (дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи; познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер» и др.)
2. Практический - работа над созданием мультфильма:
- Погружение в историю (сказку)
- Разработка и создание персонажей и декораций по схемам
- Оживление персонажей, озвучка
- Самостоятельное творчество
- Съёмка мультфильма
3. Заключительный - монтаж мультфильма с помощью программы Movie Maker
- просмотр мультфильма
Как все происходило?
1. Написание киносценария. Как правило, сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Вместе с детьми мы решили назвать серию наших мульфильмов «Приключения Лены и её друзей», придумали разные истории.
2. Раскадровка. Для того, чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие, необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. Для этого разыгрывались диалоги героев, подробно проговаривались реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.
3. Съёмочный процесс. Дети выполняли с помощью схем разные постройки, а я их снимала на фотоаппарат.
4. Монтаж отснятого материала на компьютере. После этого весь отснятый материал импортировала в видеоредактор «Movie maker».
5. Озвучивание. А тут начиналось волшебство! Дети озвучивали своих героев с помощью микрофона (диктофона). Это было довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.
6. Просмотр готового мультфильма. Сколько восторга это вызывало!
7. Презентация мультфильма в детском саду для детей других групп, родителей, сотрудников.
В ходе выполнения педагогической работы руководствовалась следую-щими принципами:
• от простого к сложному;
• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
• активности и созидательности - использование эффективных ме-тодов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творче-ских способностей детей;
• комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
• результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Эффективно применялись методы и приёмы:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
• Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.
• Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
• Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песенок: «У кого сноровка, тот и действует ловко», «Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается» и др.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии. Дети учились понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался.
Работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над проектом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.
Полученные результаты.
Антропологический компонент.
Повысился уровень субъектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициатив-ность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.
Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе дет-ского сада, их желание участвовать в ней.
Мы, педагоги, стали более внимательно анализировать ситуации, складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.
Организационо – деятельностный компонент.
Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря:
организации работы анимационной студии:
организации работы с детьми по созданию мультфильмов;
появлению у детей и педагогов опыта организации и презентации мультфильма (по детской авторской истории) для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
Научно – методический компонент.
использован способ создания мультипликационного фильма, доступный детям старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования;
разработана система педагогической деятельности, направленная на развитие целевой активности детей старшего дошкольного возраста и их способности реализовать собственный замысел создания мультфильма (по детской авторской истории).